Несмотря на то, что руководство КамАЗ неоднократно заявляло о нежелании возвращаться в сегмент легковых автомобилей, текущая ситуация на автомобильном рынке РФ может побудить производителя отказаться от своих планов. Отечественный дизайнер автомобильного портала «наавтотрассе.ру» опубликовал серию рендеров компактного кроссовера КамАЗ-65115 2022-2023 годов и объяснил, почему этот или подобные проекты имеют право на жизнь.
Дело в том, что в России в ближайшее время может возникнуть серьезный дефицит недорогих легковых автомобилей. Связано это, конечно, в первую очередь с тем, что страну покинули многие автопроизводители из западных стран, а также из Японии. Те компании, которые остались, испытывают серьезный «голод» по необходимым для производства комплектующим, поэтому остановили конвейеры. Единственной компанией, которая до сих пор выпускает бюджетные модели, является АвтоВАЗ, но даже несмотря на заявления его представителей об увеличении производства, АвтоВАЗ в одиночку не сможет удовлетворить спрос покупателей. Поэтому КамАЗ вполне способен занять свободные ниши.
Однако на самостоятельное создание нового кроссовера КамАЗу потребуется немало времени, которого сейчас у компании не так много. Поэтому логичнее было бы воспользоваться помощью одного из китайских автопроизводителей, например, SAIC. Этот автогигант давно намеревался выйти на российский рынок, но из-за санкционного давления SAIC не будет продавать здесь собственные автомобили. Выходом из ситуации станет устоявшаяся практика ребрендинга своих моделей.
При этом в основу нового кроссовера КамАЗ должна лечь одна из бюджетных моделей SAIC, именно автомобили уровня дешевле 1 млн рублей в России сейчас наиболее востребованы. Портфолио SAIC включает множество суббрендов, одним из которых является Wuling. Этот производитель выпускает бюджетные автомобили, а в основу нового КамАЗ-6520 2022-2023 годов послужит недорогой кросс Wuling Asta.
Он одноклассник Skoda Karoq и, возможно, сможет заменить «чеха» в нашей стране. Так, новый кросс от КамАЗ будет оснащаться 1,5-литровым бензиновым турбомотором мощностью 147 л.с. и 250 Н*м крутящего момента. Он взаимодействует с механической коробкой передач или вариатором. Кроме того, Wuling Asta оснащается еще и гибридной системой, в основе которой лежит 2,0-литровый «атмосферник». Этот вариант также, скорее всего, появится под капотом отечественного кросса.