Дизайнер автомобильного портала «наавтотрассе.ру» показал на своих рендерах новый кроссовер ЗИЛ Марена 2023-2024, который, по его мнению, может стать более дешевой заменой Hyundai Tucson в России. Перспективы и возможности появления этого автомобиля в реальности кратко описаны в этой статье.
Судя по последним новостям, ФГУП НАМИ должно стать той организацией, на которую государство возложило ответственность за восстановление автомобилестроения в России. Дело в том, что именно под контроль НАМИ переходят практически все производственные предприятия, оставленные западными компаниями. Далее при поддержке НАМИ, отечественных и китайских компаний возобновляется выпуск автомобилей на этих предприятиях. Однако в случае с возрожденной маркой ЗИЛ все пойдет немного иначе.
За производство этого кроссовера должна взяться липецкая компания «Моторинвест», которая уже выпускает ребрендинговые электромобили Dongfeng под маркой Evolute. Согласно теории, «Моторинвест» заключит соглашение с Dongfeng о расширении сотрудничества и производстве в России более популярных автомобилей с ДВС, чем электрокаров. При этом производство новых моделей будет запущено не в Липецкой области, а в Тольятти, на заводе АвтоВАЗа.
Такой подход позволит загрузить мощности российского автогиганта, который уже много месяцев не может выйти на более серьезные объемы производства. Как и в случае с Evolute, прототипом нового кроссовера станет одна из моделей Dongfeng. Судя по представленным рендерам, это будет Dongfeng Joyear X5, который выйдет под маркой ЗИЛ. Возрождение этого бренда не исключил глава Минпромторга РФ.
Joyear X5, который станет прототипом для ЗИЛ Морена 2023-2024 годов, — очень бюджетный кроссовер, оцениваемый в Китае в 700 000 рублей по текущему курсу. Он доступен в двух вариантах длины кузова и колесной базы. Под капотом может быть 1,6-литровый «атмосферник» и 2,0-литровый двигатель. Мощность составляет 122 и 147 л.с. соответственно.