Categories: Rolls-Royce

Представлен первый электрический Rolls-Royce

Компания Rolls-Royce представила свой первый электромобиль. Купе Spectre получило силовую установку мощностью 585 лошадиных сил, уникальные для класса 23-дюймовые колеса и интегрированную в шасси тяговую батарею, позволяющую проезжать без подзарядки до 520 километров. Также на Spectre дебютирует электронная архитектура Decentralized Intelligence, обеспечивающая прямой обмен данными между всеми функциями автомобиля, и цифровая архитектура SPIRIT с полной поддержкой фирменного приложения Whispers.

Как и Cullinan, двухдверный Spectre не вписывается ни в один из существующих сегментов. У первого электрического Rolls-Royce есть свой класс «ультра-роскошных электрических суперкупе», в котором просто нет других игроков. По сути, перед нами духовный наследник Phantom Coupé и одновременно замена фастбэку Wraith. По длине (более 5,4 метра) Spectre уступает стандартному недлиннобазному Ghost, но превосходит Cadillac Escalade на 7 сантиметров.

Уже известно, что Spectre окажется в промежутке между Cullinan и Phantom по цене. Заказы принимаются с сегодняшнего дня, но поставки следует ожидать до четвертого квартала 2023 года.

В основе Spectre лежит платформа «Архитектура роскоши» со сложными экструдированными алюминиевыми профилями и встроенной тяговой батареей. Силовая структура здесь на 30 процентов жестче, чем у любого другого Rolls-Royce. Аккумулятор устанавливается заподлицо с днищем, а над ним делается специальный канал для кабелей и трубопроводов системы климат-контроля. Аккумулятор Spectre не только питает электродвигатели, но и действует как 700-фунтовая звукоизолирующая «прокладка» между дорогой и салоном.

В Spectre дебютировала новая электронная архитектура «Децентрализованный интеллект», которая обеспечивает прямую и свободную связь между всеми функциями автомобиля. Количество подфункций бортовой электроники, по сравнению с тем же Фантомом, увеличилось в 35 раз; электромобиль имеет на пять километров больше проводки и в 25 раз больше строк кода. Каждая из 141 200 переменных, влияющих на мехатронику, получила несколько подпеременных и специальный управляющий элемент — все это должно обеспечить беспрецедентный уровень комфорта и безопасности.

Коэффициент аэродинамического сопротивления Spectre равен 0,25. Оптимизирована не только форма кузова, но и фигурка Spirit of Ecstasy и решетка радиатора — кстати, самая широкая в истории Rolls-Royce. Двухуровневая оптика является данью уважения оригинальному Phantom Coupé и одновременно демонстрирует новый фирменный стиль бренда. Под верхним краем решетки расположены 22 светодиода, на два больше, чем у Ghost. С их помощью достигается так называемый эффект ненавязчивого сияния. Впервые почти за столетие серийное купе имеет 23-дюймовые колеса.

Электромобиль оснащен подвеской Planar с новым оборудованием и 18 датчиками для управления автомобилем в поворотах. Принципиальное отличие от Ghost — открывающиеся стабилизаторы поперечной устойчивости. Система управления получает данные от навигации. На кочках электроника открывает стабилизаторы для комфортной езды, а перед поворотами закрывает и увеличивает жесткость амортизаторов, повышая сцепление и устойчивость.

Салонные новшества включают в себя Starlight Doors с 4796 оптоволоконными световодами и надписью Spectre на передней панели, окруженной скоплением из более чем 5500 «звезд». Мультимедиа электромобиля управляется цифровой архитектурой SPIRIT. Поддерживает тесную интеграцию с фирменным приложением Whispers и дает доступ к виртуальной персонализации (например, можно изменить цвет шкал приборов).

Масс-спектр — 2975 килограммов. Мощность силовой установки составляет 430 киловатт (585 л.с.) и 900 Нм крутящего момента. Эти цифры не окончательные и будут уточнены во втором квартале 2023 года. С места до сотни электросуперкупе разгоняется за 4,5 секунды (Ghost — 4,8 с, Phantom — 5,3 с), запас хода — 520 километров по WLTP. цикл.

Если для многих марок переход на электропривод означал ломку основ, то в случае с Rolls-Royce все наоборот: технологии сейчас пришли в наилучшее соответствие философии вождения автомобилей от Goodwood. Главной характеристикой вождения Rolls-Royce, в том числе и динамикой, является легкость, «не требующая усилий». Также ход Роллс-Ройсов сравнивают с полетом на ковре-самолете (официально — поездка на ковре-самолете).

В случае с бензиновым Роллс-Ройсом лучший способ убедиться в том, что двигатель работает, — это посмотреть на приборы, так как в салоне это совершенно не ощущается. Именно невидимость двигателя внутреннего сгорания — причина того, что в Гудвуде признаются только двигатели V12 — два рядных блока по 6 цилиндров идеально сбалансированы кинематически и обеспечивают максимально тонкую работу. Ведь практически любую мощность при наличии турбокомпрессора можно легко снять с V8, как, например, на Lamborghini Urus или Mercedes-AMG GT 63 S. Теперь под капотом Spectre нет никаких цилиндры, балансирные валы и турбины вообще.

Бензин V12 Роллс-Ройс

Для Rolls-Royce переход на электрические силовые установки кажется наиболее естественным шагом в постепенной замене сегодняшнего модельного ряда. При этом сама возможность долго изучалась: электрический прототип 102 EX на базе Phantom VII в 2011 году был отправлен в кругосветное путешествие, чтобы познакомить с автомобилем около пятисот покупателей. Тогда не все были готовы к электромобилю, и все же экспериментальная модель помогла подготовить почву еще до того, как переход на электрическую тягу стал принудительно осуществляться законодательством ЕС и Великобритании. К 2030 году весь модельный ряд Rolls-Royce будет электрифицирован.

Концепт-кар Rolls-Royce 102 EX в кузове рамы Phantom VII, 2011 г.

Rolls-Royce признает, что платформа «Архитектура роскоши», впервые рассекреченная пять лет назад, изначально разрабатывалась с расчетом на электрическую силовую установку. В то же время переход на электрическую тягу готовился с большой тщательностью. Сообщается, что программа испытаний Spectra охватила 2,5 миллиона километров. При этом география испытаний варьировалась от шведской Арктики и 40-градусного мороза до Южной Африки и 55-градусной жары. /м

Recent Posts

Мобильный шиномонтаж грузовиков

Мобильный шиномонтаж грузовиков Когда дело доходит до обеспечения бесперебойной работы коммерческих автопарков, мало что имеет…

Китайская компания Chery продала рекордное количество автомобилей

В ноябре группа Chery установила рекорд, продав более 212 тысяч новых автомобилей по всему миру,…

«ГАЗель» и «Соболь» получат рулевые рейки от Aurus

Их производство будет осуществлять Муромский машиностроительный завод во Владимирской области, получивший льготный кредит в размере…

Литовская компания показала кит-кар с разрешением для обычных дорог и двигателем V10

Купе называется RR01. Он построен на базе алюминиевого монокока и оснащен двигателем V10 5.2 от…

Иранская SAIPA опровергает информацию об уходе из России

Сообщалось, что Saipa Automobile Group покинула наш рынок, не зайдя на него. Однако, как пишет…

КамАЗ резко увеличит выпуск грузовиков

На заседании совета директоров Камского автозавода 8 декабря утверждена стратегия развития до 2030 года. Об…