Мичиганский стартап Our Next Energy (ONE) представил безанодный аккумуляторный элемент емкостью 240 ампер-часов. Он станет частью гибридной батареи Gemini с двойной внутренней химией, которая увеличит запас хода, скажем, BMW iX почти до 1000 километров. Преимуществом безанодных элементов является высокая плотность накопления энергии, превышающая 1000 ватт-часов на литр объема.
Этим летом американский стартап ONE и BMW подписали соглашение, результатом которого станет установка аккумулятора Gemini в кроссовер iX. Эта гибридная батарея с двойным внутренним химическим составом использует на 20 процентов меньше лития и на 60 процентов меньше графита, но при этом может обеспечить запас хода до 966 километров. Секрет эффективности прост: Gemini сочетает в себе обычные литий-железо-фосфатные элементы с безанодными элементами, которые имеют плотность накопления энергии 1007 ватт-часов на литр объема.
По сравнению с топовыми литий-ионными аккумуляторами они могут похвастаться 730 ватт-часами на литр объема, хотя у элементов Amprius с кремниевыми нанонитями на анодной стороне показатель составляет 1150 ватт-часов. В то же время безанодные элементы дешевле (при нынешних 128 обещали около $50 за киловатт-час) и проще в производстве, так как требуют вдвое меньше оборудования. Правда, у них и жизненный цикл короче, поэтому в «чистом» виде они непригодны для использования в электромобилях.
Если объединить два типа внутренней химии в одном аккумуляторе, можно добиться потрясающих результатов. Обычные ячейки LFP будут работать в коротких ежедневных поездках; бензанодовые будут действовать как своего рода «удлинитель хода» на дальних рейсах. Прогнозируемый срок службы комбинированной системы – более 400 000 километров.
Массовое производство блоков Gemini начнется в 2026 году. Их обещают адаптировать под широкий спектр платформ — от легковых автомобилей до кроссоверов и грузовиков.
«Электричка» Kia для России и другие аккумуляторные автомобили