Одним из важнейших «расходников» в любом автомобиле являются тормозные колодки. Однако сейчас цены на эту деталь стали очень высокими, что заставляет водителей задуматься об альтернативе. Но при выборе неоригинальных запчастей для тормозной системы нужно быть максимально внимательным. Специалисты рассказали обо всех нюансах подбора таких тормозных колодок.
Стоит отметить, что крупные сборочные компании отдельно колодки не производят. TRW, Brembo и ATE продают полные тормозные системы, которые, конечно, не нужны водителю, особенно в наши дни. Однако запчасти от вышеупомянутых производителей «гуляют» на вторичном рынке, а значит, можно найти и б/у колодки от известного бренда. При этом сейчас такие запчасти стоят недорого, поэтому многие автолюбители стали присматриваться к деталям от малоизвестных брендов.
В первую очередь нужно проверить, есть ли на блоке маркировка R90. Такой знак присуждается запасным частям, прошедшим все необходимые испытания для разрешения повторного использования на территории Евросоюза (плотность фрикционного материала, измерение трения и т. д.). Если логотипа нет, то деталь не допущена к продаже в Европе, но и водителям из России от таких запчастей лучше отказаться. Также стоит «пробить» номер блока в одной из баз автозапчастей. Там будет указана вся информация о детали, а также это позволит проверить, относятся ли тормоза к низшему слою запчастей — подделкам малоизвестных брендов.
Стоит посмотреть в базе и б/у блок, что даст возможность оценить, какие изменения были внесены. Например, продавец мог покрасить «расходник» или изменить его покрытие, что тоже влияет на характеристики. Важно обратить внимание на фрикционный слой. Для тех, кто часто путешествует, нужны более мягкие материалы — чугун. Однако если машина часто стоит в гараже, то лучше выбрать вариант с оксидом железа. Такие накладки смогут полностью избавиться от накопившейся коррозии уже после первого выезда автомобиля на дорогу.