Традиционно доля автомобилей премиум-класса на российском рынке составляет около 9-10 процентов от общего объема месячных продаж, и март и апрель 2022 года не стали исключением. Однако в мае ситуация резко изменилась: доля дорогих автомобилей упала вдвое, до 5,3 процента. Об этом свидетельствуют данные аналитического агентства «Автостат», которые ссылаются на базу данных АО «Электронный паспорт» (ЕПТС).
Основные продажи в премиальном сегменте пришлись на Mercedes-Benz, BMW, Audi, Lexus и Genesis, а также на General Motors. Mercedes-Benz и BMW прекратили поставки автомобилей в Россию, ввоз в страну Lexus находится под эмбарго, введенным японскими властями, а производство Genesis на калининградском «Автоторе» заморожено. General Motors даже объявила о своем уходе с рынка. В итоге это отразилось на продажах, так как дилеры фактически распродали автомобили, которые успели ввезти в страну до введения санкций.
Так, Mercedes-Benz закончил май с результатом 413 автомобилей, BMW — 293 шт., Audi — 194 шт., а Genesis — 115 шт. По всем остальным маркам объем продаж не превышает 100 автомобилей. Суммарно продажи всех автомобилей премиум-класса в последний месяц весны установили антирекорд: они были на 45 процентов ниже, чем в апреле 2022 года, и на 89 процентов хуже, чем в мае 2021 года.
Данные «Автостата» расходятся со статистикой Ассоциации европейского бизнеса. Дело в том, что информацию о проданных автомобилях АЕБ получает от представительств, которые, в свою очередь, суммируют количество автомобилей, проданных дилерами. При этом BMW и Mercedes-Benz передают данные в АЕБ только раз в квартал. Что касается Audi, Genesis и Lexus, то, согласно официальной статистике, их продажи в мае составили 185, 88 и 20 автомобилей соответственно. Кроме того, в прошлом месяце россияне купили 56 автомобилей Infiniti, 40 автомобилей Land Rover, 26 автомобилей Porsche и шесть автомобилей Jaguar.
Уходящая природа: автомобили, которые долго не протянут