Продукт номер два: на дорогах замечен суперкар, которого не должно быть

Реплики известных суперкаров – это, в принципе, обычное дело. Если энтузиазма больше, чем денег, почему бы не построить себе копию недостижимой мечты на основе чего-то доступного? Чаще всего это оказывается реальностью [кринж](https://motor.ru/news/audi-laferrari-27-05-2022.htm), но иногда умельцы [выдают](https://motor.ru/news/mclaren-f1-porsche-986-sale-18-07-2021.htm) очень правдоподобные примеры. Однако с нашим сегодняшним героем все гораздо сложнее и интереснее. Но прежде чем погрузиться в эту историю, прочтите [большой материал](https://motor.ru/stories/isdera-commenadore.htm) об Исдере Коммендаторе, если вы пропустили. В противном случае вы рискуете ничего не понять.

Так, в 1993 году Эберхард Шульц явил миру один из самых ярких и амбициозных суперкаров своего времени, по вау-эффекту которого могли сравниться только Jaguar XJ220 и Vector W8. Речь идет об Isdera Commendatore 112i, которая также изображена на обложке. Из-за отсутствия финансирования проект так и не взлетел, и единственный завершенный экземпляр остался в собственности Исдеры — своего первого частного владельца он нашел лишь шесть лет спустя, а в 2016 году вернулся в компанию, где прошел реставрацию до его первоначальное состояние.

[Сroissant](https://www.carpassion.com/forum/thema/16517-imperator-commendatore-112i/page/3/#comment-1240304)

Но летом 2019 года на форуме Carpassion всплыли фотографии другого Commendatore 112i: купе, как ни в чём не бывало, катилось по немецкому автобану, а кузов был выкрашен не в серебро, а в цвет такси-беж, а кузов цифры ES UK 112H сразу ставят ценителей в тупик. Дело в том, что буквой Н обозначаются исторические автомобили, которым 30 и более лет. Как вы понимаете, в 1989 году Коммендаторе не было и быть не могло. Мистика!

Ольденбургер/nast-sonderfahrzeuge.de

Чуть позже на другом форуме появляется фотография той же машины где-то в переулках городка Ольденбург под Бременом — то есть на загадочном Издере ездят каждый день, как на Опеле! Что это за покемон? Ситуацию прояснило небольшое издание Core of Cars — его сотрудники нашли владельца, устроили суперкару фотосессию и даже немного покатались на пассажирском сиденье. Увы, сейчас статью удалили с сайта, но Интернет все помнит — и визуальной основой этой заметки являются именно изображения Core of Cars.

Кааре Байберг / Core Of Cars

Итак, загадочная машина одновременно Исдера и нет. В начале девяностых компании удалось сделать две пространственные рамы: вокруг одной была собрана такая же серебряная копия, а вот вторая, почти законченная, осталась не у дел – и долгие годы она работала как скульптура, висящая на тросах от потолок штаба.

Кааре Байберг / Core Of Cars

Где-то в конце 2000-х к Эберхарду Шульцу обратился давний поклонник марки, владеющий как минимум еще парой автомобилей — Imperator и Spyder. По словам знающих людей, этот вентилятор работает на крупную немецкую автомобильную компанию, и мы даже можем догадаться о названии: аналогичный оттенок слоновой кости присутствует в палитре Porsche… Но это всего лишь предположения, вот факты.

Кааре Байберг / Core Of Cars

Идею постройки второго Commendatore Шульц встретил с энтузиазмом: он продал раму, предоставил оригинальные штампы для изготовления панелей кузова и оказал всевозможную поддержку. Но важно отметить, что работы проводились не на заводе Isdera, а в личном гараже клиента – и по большей части своими руками. Процесс длился те же шесть лет, что и на создание первого автомобиля, и все было сделано с высочайшим качеством и точностью. Только не всегда в точном соответствии с оригиналом.

Кааре Байберг / Core Of Cars

Нет-нет, в базовых вещах Commendatore 112i остался самим собой. Те же формы, та же компоновка, те же схемы подвески, тот же шестилитровый V12 от Mercedes-Benz – и даже коробку передач пришлось делать заново. Ведь двигатель М140 с завода сочетался только с автоматической коробкой передач, а компания Isdera в свое время купила у тюнеров RUF модифицированную механику Getrag, предварительно попросив добавить туда шестую передачу.

Кааре Байберг / Core Of CarsКааре Байберг / Core Of Cars

Но многие вещи было решено улучшить — хотя бы потому, что за 20 лет, прошедших с момента дебюта оригинала, прогресс не стоял на месте. Создатель второй машины установил тормоза от Porsche (еще один намек на место его работы?), вывел выхлопные патрубки в пороги, доработал систему охлаждения и подачи топлива – и фактически переделал салон. Не могу сказать, что получилось красивее или элегантнее, но хозяин джентльмен, не правда ли? Эберхард Шульц решил нет. Когда история о двойнике Коммендаторе получила широкую огласку, он написал открытое письмо, отрывок из которого мы приводим здесь:

«Вскоре после начала проекта владелец сообщил мне, что хочет внести некоторые фундаментальные изменения, поскольку, с его точки зрения, многие вещи можно было сделать лучше. Насколько я понимаю, он собирался построить собственную машину, но при этом украсть марку Isdera, чтобы хоть как-то получить регистрацию.

Кааре Байберг / Core Of Cars

Я сообщил владельцу, что больше не буду поддерживать его действия и совершенно не согласен с его намерениями. Такие автомобили становятся легендами, потому что создаются с определенными ограничениями, будь то время, деньги, технические условия, требуемые характеристики и так далее.

Результат похож на Commendatore, но эта машина так и не получила моего одобрения и, что самое главное, не была построена компанией Isdera или в сотрудничестве с Isdera. Однако даже при таких знакомствах руководство компании предложило владельцу поговорить об автомобиле вместе, чтобы отдать должное его работе в гараже и избежать недоразумений относительно происхождения. Владелец сразу отклонил предложение и стал настаивать на том, что построил второй Commendatore 112i, причем еще лучшую версию.

Кааре Байберг / Core Of Cars

Конечно, мы с руководством Isdera пришли к выводу, что это тупик и прекратили общение с владельцем. Поскольку на трубчатой ​​раме, очевидно, не было идентификационного номера, владелец использовал VIN W09108215JWJ02015 от Imperator 108i и смог зарегистрировать автомобиль. Поскольку оригинальный Imperator 108i был впервые зарегистрирован 10 ноября 1988 года, автомобиль получил H-образные таблички, предназначенные для исторических экземпляров старше 30 лет.

ES-UK 112H никогда не производился компанией Isdera и не является восстановленным Imperator 108i, как говорят цифры. Мы прилагаем все необходимые и доступные усилия, чтобы убрать этот автомобиль с дорог. К сожалению, в мире всегда был и будет только один Commendatore 112i».

Кааре Байберг / Core Of Cars

Казалось бы, все логично: оскорбленный отсутствием почтения творец отказывается от своего детища. Но здесь вырисовывается гораздо более прагматичный фактор, игнорировать который очень сложно – статус единственного экземпляра. Помните, в начале 2021 года оригинальный Commendatore был продан на аукционе за 1,1 миллиона евро? А если бы на тот момент было две официально признанные машины, можно ли было бы достичь такой суммы? То же самое.

Как бы то ни было, обещанные Шульцем в 2019 году страшные наказания не настигли владельца «липового» Коммендаторе. В середине 2021 года после аукциона суперкар сначала попался на глаза гоночному блогеру Мише Шарудину, а затем был замечен на Хоккенхаймринге. Правда, шильдиков Isdera на машине уже нет – но мы считаем, что это небольшая цена за возможность продолжать ездить в свое удовольствие. Подделка ли это, репродукция или полноценная копия, историки решат через несколько десятилетий. /м

Recent Posts

Написание расчетно-графической работы — РГР на заказ

Написание расчетно-графической работы (РГР на заказ) Будучи студентом, вы часто будете сталкиваться с заданиями, требующими…

Что нужно знать о новом электрокаре Zeekr X

Что нужно знать о новом электрокаре Zeekr X В 2023 году на рынке электромобилей появилась новая…

Обслуживание этих автомобилей почти бесплатное, а цена всего 300 000 рублей: лучшее на российском рынке

На российском рынке много китайских автомобилей, которые при достаточно хорошем оснащении имеют доступный ценник. Однако…

Мобильный шиномонтаж грузовиков

Мобильный шиномонтаж грузовиков предоставляет удобные услуги по замене шин непосредственно на месте, где находится ваш…

Китайская компания Chery продала рекордное количество автомобилей

В ноябре группа Chery установила рекорд, продав более 212 тысяч новых автомобилей по всему миру,…

«ГАЗель» и «Соболь» получат рулевые рейки от Aurus

Их производство будет осуществлять Муромский машиностроительный завод во Владимирской области, получивший льготный кредит в размере…