Skip to main content

Реплики известных суперкаров – это, в принципе, обычное дело. Если энтузиазма больше, чем денег, почему бы не построить себе копию недостижимой мечты на основе чего-то доступного? Чаще всего это оказывается реальностью [кринж](https://motor.ru/news/audi-laferrari-27-05-2022.htm), но иногда умельцы [выдают](https://motor.ru/news/mclaren-f1-porsche-986-sale-18-07-2021.htm) очень правдоподобные примеры. Однако с нашим сегодняшним героем все гораздо сложнее и интереснее. Но прежде чем погрузиться в эту историю, прочтите [большой материал](https://motor.ru/stories/isdera-commenadore.htm) об Исдере Коммендаторе, если вы пропустили. В противном случае вы рискуете ничего не понять.

Так, в 1993 году Эберхард Шульц явил миру один из самых ярких и амбициозных суперкаров своего времени, по вау-эффекту которого могли сравниться только Jaguar XJ220 и Vector W8. Речь идет об Isdera Commendatore 112i, которая также изображена на обложке. Из-за отсутствия финансирования проект так и не взлетел, и единственный завершенный экземпляр остался в собственности Исдеры — своего первого частного владельца он нашел лишь шесть лет спустя, а в 2016 году вернулся в компанию, где прошел реставрацию до его первоначальное состояние.

[Сroissant](https://www.carpassion.com/forum/thema/16517-imperator-commendatore-112i/page/3/#comment-1240304)

Но летом 2019 года на форуме Carpassion всплыли фотографии другого Commendatore 112i: купе, как ни в чём не бывало, катилось по немецкому автобану, а кузов был выкрашен не в серебро, а в цвет такси-беж, а кузов цифры ES UK 112H сразу ставят ценителей в тупик. Дело в том, что буквой Н обозначаются исторические автомобили, которым 30 и более лет. Как вы понимаете, в 1989 году Коммендаторе не было и быть не могло. Мистика!

Ольденбургер/nast-sonderfahrzeuge.de

Чуть позже на другом форуме появляется фотография той же машины где-то в переулках городка Ольденбург под Бременом — то есть на загадочном Издере ездят каждый день, как на Опеле! Что это за покемон? Ситуацию прояснило небольшое издание Core of Cars — его сотрудники нашли владельца, устроили суперкару фотосессию и даже немного покатались на пассажирском сиденье. Увы, сейчас статью удалили с сайта, но Интернет все помнит — и визуальной основой этой заметки являются именно изображения Core of Cars.

Кааре Байберг / Core Of Cars

Итак, загадочная машина одновременно Исдера и нет. В начале девяностых компании удалось сделать две пространственные рамы: вокруг одной была собрана такая же серебряная копия, а вот вторая, почти законченная, осталась не у дел – и долгие годы она работала как скульптура, висящая на тросах от потолок штаба.

Кааре Байберг / Core Of Cars

Где-то в конце 2000-х к Эберхарду Шульцу обратился давний поклонник марки, владеющий как минимум еще парой автомобилей — Imperator и Spyder. По словам знающих людей, этот вентилятор работает на крупную немецкую автомобильную компанию, и мы даже можем догадаться о названии: аналогичный оттенок слоновой кости присутствует в палитре Porsche… Но это всего лишь предположения, вот факты.

Кааре Байберг / Core Of Cars

Идею постройки второго Commendatore Шульц встретил с энтузиазмом: он продал раму, предоставил оригинальные штампы для изготовления панелей кузова и оказал всевозможную поддержку. Но важно отметить, что работы проводились не на заводе Isdera, а в личном гараже клиента – и по большей части своими руками. Процесс длился те же шесть лет, что и на создание первого автомобиля, и все было сделано с высочайшим качеством и точностью. Только не всегда в точном соответствии с оригиналом.

Кааре Байберг / Core Of Cars

Нет-нет, в базовых вещах Commendatore 112i остался самим собой. Те же формы, та же компоновка, те же схемы подвески, тот же шестилитровый V12 от Mercedes-Benz – и даже коробку передач пришлось делать заново. Ведь двигатель М140 с завода сочетался только с автоматической коробкой передач, а компания Isdera в свое время купила у тюнеров RUF модифицированную механику Getrag, предварительно попросив добавить туда шестую передачу.

Кааре Байберг / Core Of CarsКааре Байберг / Core Of Cars

Но многие вещи было решено улучшить — хотя бы потому, что за 20 лет, прошедших с момента дебюта оригинала, прогресс не стоял на месте. Создатель второй машины установил тормоза от Porsche (еще один намек на место его работы?), вывел выхлопные патрубки в пороги, доработал систему охлаждения и подачи топлива – и фактически переделал салон. Не могу сказать, что получилось красивее или элегантнее, но хозяин джентльмен, не правда ли? Эберхард Шульц решил нет. Когда история о двойнике Коммендаторе получила широкую огласку, он написал открытое письмо, отрывок из которого мы приводим здесь:

«Вскоре после начала проекта владелец сообщил мне, что хочет внести некоторые фундаментальные изменения, поскольку, с его точки зрения, многие вещи можно было сделать лучше. Насколько я понимаю, он собирался построить собственную машину, но при этом украсть марку Isdera, чтобы хоть как-то получить регистрацию.

Кааре Байберг / Core Of Cars

Я сообщил владельцу, что больше не буду поддерживать его действия и совершенно не согласен с его намерениями. Такие автомобили становятся легендами, потому что создаются с определенными ограничениями, будь то время, деньги, технические условия, требуемые характеристики и так далее.

Результат похож на Commendatore, но эта машина так и не получила моего одобрения и, что самое главное, не была построена компанией Isdera или в сотрудничестве с Isdera. Однако даже при таких знакомствах руководство компании предложило владельцу поговорить об автомобиле вместе, чтобы отдать должное его работе в гараже и избежать недоразумений относительно происхождения. Владелец сразу отклонил предложение и стал настаивать на том, что построил второй Commendatore 112i, причем еще лучшую версию.

Кааре Байберг / Core Of Cars

Конечно, мы с руководством Isdera пришли к выводу, что это тупик и прекратили общение с владельцем. Поскольку на трубчатой ​​раме, очевидно, не было идентификационного номера, владелец использовал VIN W09108215JWJ02015 от Imperator 108i и смог зарегистрировать автомобиль. Поскольку оригинальный Imperator 108i был впервые зарегистрирован 10 ноября 1988 года, автомобиль получил H-образные таблички, предназначенные для исторических экземпляров старше 30 лет.

ES-UK 112H никогда не производился компанией Isdera и не является восстановленным Imperator 108i, как говорят цифры. Мы прилагаем все необходимые и доступные усилия, чтобы убрать этот автомобиль с дорог. К сожалению, в мире всегда был и будет только один Commendatore 112i».

Кааре Байберг / Core Of Cars

Казалось бы, все логично: оскорбленный отсутствием почтения творец отказывается от своего детища. Но здесь вырисовывается гораздо более прагматичный фактор, игнорировать который очень сложно – статус единственного экземпляра. Помните, в начале 2021 года оригинальный Commendatore был продан на аукционе за 1,1 миллиона евро? А если бы на тот момент было две официально признанные машины, можно ли было бы достичь такой суммы? То же самое.

Как бы то ни было, обещанные Шульцем в 2019 году страшные наказания не настигли владельца «липового» Коммендаторе. В середине 2021 года после аукциона суперкар сначала попался на глаза гоночному блогеру Мише Шарудину, а затем был замечен на Хоккенхаймринге. Правда, шильдиков Isdera на машине уже нет – но мы считаем, что это небольшая цена за возможность продолжать ездить в свое удовольствие. Подделка ли это, репродукция или полноценная копия, историки решат через несколько десятилетий. /м

Оставить комментарий