Новое поколение Lada Niva должно было выйти в 2024 году. Об этом неоднократно упоминалось в СМИ. Автомобиль должен был получить платформу и двигатели от Renault. Ему же прочили роль флагмана марки Lada. Однако уход французского бренда Renault в связи с западными санкциями внес коррективы в планы российского производителя. Новое поколение Lada Niva 2024 было совместным проектом двух компаний, но сейчас оно «висит в тумане безвестности». Так описали текущую ситуацию в новостном сообществе Автограда.
Текущая версия
Новое поколение внедорожника должно было быть построено на платформе CMF-B. При этом автомобиль разрабатывался в двух вариантах: со стандартной и удлиненной колесной базой. Архитектуру CMF-B планировалось использовать при разработке новых моделей отечественной марки, а также румынского автосуббренда Dacia. Что касается внешности внедорожника нового поколения, то, судя по ранее представленным изображениям, автомобиль имеет угловатый вид, в котором прослеживаются черты ретро-стиля.
Тизер новой Лады
За дизайн новой машины должны были отвечать специалисты Renault. Инженеры Волжского автозавода планировали разработать систему полного привода. Как первоначально планировалось, это должно было осуществляться через коробку передач с парой бортовых фрикционов или электромагнитную муфту.
При этом в качестве силовых установок должны были использоваться следующие двигатели – 122-сильный атмосферный ДВС объемом 1,8 лира, а также турбированный агрегат Renault H5Ht объемом 1,3 литра, мощность которого составляет 150 «лошадок». Трансмиссия комплектуется 6-ступенчатой «механикой» от Renault, либо в качестве альтернативы предлагалась бы вариаторная коробка Jatco. Турбированный двигатель внутреннего сгорания будет сочетаться с «автоматом». Дорожный просвет составлял 240 мм. При этом «Нива 3» нового поколения позиционировалась компанией как кроссовер, а не внедорожник, как в случае с текущей версией модели (фото: АвтоВАЗ).