В прошлом году с конвейеров заводов в России сошло более 1,5 млн автомобилей — на 10 процентов больше, чем в 2020 году, сообщают «Известия» со ссылкой на главу Минпромторга Дениса Мантурова. Производство автомобилей было увеличено на восемь процентов, до 1,3 миллиона экземпляров. Министр подчеркнул, что, несмотря на затянувшиеся трудности с поставками микроэлектроники, автопром вышел в плюс за счет стимулирования локализации производства.
Что касается продаж, то в 2021 году россияне купили значительно больше автомобилей, чем было произведено в стране — 1,8 млн штук. Это на шесть процентов лучше результата 2020 года.
Крупнейший отечественный производитель АвтоВАЗ увеличил продажи на два процента. Всего было реализовано 351 000 автомобилей Lada, хотя сборочные линии заводов автогиганта останавливались из-за нехватки запчастей практически каждую неделю, что привело к дефициту автомобилей в автосалонах во второй половине года. В результате «Гранта», традиционно занимавшая первое место по продажам, опустилась на второе место, уступив «Весте», производство которой шло почти по графику.
В конце года темпы добычи замедлились, сообщает Росстат. По итогам января-ноября 2021 года рост объемов сборки легковых автомобилей составил 9,3 процента в годовом выражении, однако ситуация со щепой продолжала ухудшаться.
По прогнозам Минпромторга, нехватка новых автомобилей в первом квартале 2022 года уже не будет так остро ощущаться — по крайней мере, по самым массовым моделям. Дилеры ждут сдвигов в наличии автомобилей не ранее второго квартала.
«Китайцы» пошли в наступление: 15 популярных российских кроссоверов