Производство китайских электробусов и электромобилей запустят в Иркутске

Производство электробусов и электромобилей с китайскими корнями может начаться в Иркутске. На прошедшем Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) было подписано соглашение между Корпорацией развития Иркутской области (КРИО) и Sichuan Bus Manufacturing. В его рамках будет запущено совместное предприятие по локализации производства «зеленых» автомобилей в Иркутске. Подробностей о проекте пока мало, но они должны появиться в ближайшее время: в 2022 году собираются выбрать площадку, а в 2023 году запустить производство.

Производственные мощности Sichuan Bus Manufacturing расположены в городе Чэнду, административном центре провинции Сычуань. Компания выпускает автобусы под маркой Emei, названной в честь одной из гор провинции.

Модельный ряд Emei включает городские автобусы вместимостью от 10 до 33 человек, междугородние автобусы (на 24-25 человек), спальные автобусы (до 43 человек) и двухэтажные автобусы вместимостью более 60 человек. Emei не производит собственные двигатели: автобусы комплектуются двигателями сторонних компаний Geely, Shanghai Diesel и Yuchai.

Какая модель будет производиться в Иркутске, пока неизвестно. В этом году российская сторона планирует закупить три-четыре модели электробусов и испытать их в отечественных условиях. По результатам испытаний будут определены параметры машины – грузоподъемность, запас хода и так далее.

«Проект по созданию производства электромобилей и электробусов очень важен для нашего региона, и мы заинтересованы в его скорейшей реализации, — сказал первый заместитель Председателя Правительства Иркутской области Руслан Ситников. КРИО уверен, что инициатива даст толчок развитию экономики региона.

Для реализации проекта уже создана специальная рабочая группа и намечена дорожная карта. Сейчас стороны ищут подходящую площадку: она будет выбрана до конца года. Если все пойдет по плану, производство начнется в 2023 году.

Все больше компаний из Китая присматриваются к российскому рынку, покинутому западными брендами из-за санкций. И власти этому способствуют: в конце июня президент России Владимир Путин объявил о переговорах по увеличению доли китайских автомобилей. Haval, лидер продаж среди «китайцев», намерен увеличить производство и локализацию в России. До конца года в продаже должны появиться автомобили марки Hongqi, выпускающей автомобили для китайской элиты, а в будущем россиянам могут стать доступны электромобили марки Livan.

Наготове: будущие новинки для России

Recent Posts

Написание расчетно-графической работы — РГР на заказ

Написание расчетно-графической работы (РГР на заказ) Будучи студентом, вы часто будете сталкиваться с заданиями, требующими…

Что нужно знать о новом электрокаре Zeekr X

Что нужно знать о новом электрокаре Zeekr X В 2023 году на рынке электромобилей появилась новая…

Обслуживание этих автомобилей почти бесплатное, а цена всего 300 000 рублей: лучшее на российском рынке

На российском рынке много китайских автомобилей, которые при достаточно хорошем оснащении имеют доступный ценник. Однако…

Мобильный шиномонтаж грузовиков

Мобильный шиномонтаж грузовиков предоставляет удобные услуги по замене шин непосредственно на месте, где находится ваш…

Китайская компания Chery продала рекордное количество автомобилей

В ноябре группа Chery установила рекорд, продав более 212 тысяч новых автомобилей по всему миру,…

«ГАЗель» и «Соболь» получат рулевые рейки от Aurus

Их производство будет осуществлять Муромский машиностроительный завод во Владимирской области, получивший льготный кредит в размере…