Skip to main content

Производство электробусов и электромобилей с китайскими корнями может начаться в Иркутске. На прошедшем Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) было подписано соглашение между Корпорацией развития Иркутской области (КРИО) и Sichuan Bus Manufacturing. В его рамках будет запущено совместное предприятие по локализации производства «зеленых» автомобилей в Иркутске. Подробностей о проекте пока мало, но они должны появиться в ближайшее время: в 2022 году собираются выбрать площадку, а в 2023 году запустить производство.

Производственные мощности Sichuan Bus Manufacturing расположены в городе Чэнду, административном центре провинции Сычуань. Компания выпускает автобусы под маркой Emei, названной в честь одной из гор провинции.

Модельный ряд Emei включает городские автобусы вместимостью от 10 до 33 человек, междугородние автобусы (на 24-25 человек), спальные автобусы (до 43 человек) и двухэтажные автобусы вместимостью более 60 человек. Emei не производит собственные двигатели: автобусы комплектуются двигателями сторонних компаний Geely, Shanghai Diesel и Yuchai.

Какая модель будет производиться в Иркутске, пока неизвестно. В этом году российская сторона планирует закупить три-четыре модели электробусов и испытать их в отечественных условиях. По результатам испытаний будут определены параметры машины – грузоподъемность, запас хода и так далее.

«Проект по созданию производства электромобилей и электробусов очень важен для нашего региона, и мы заинтересованы в его скорейшей реализации, — сказал первый заместитель Председателя Правительства Иркутской области Руслан Ситников. КРИО уверен, что инициатива даст толчок развитию экономики региона.

Для реализации проекта уже создана специальная рабочая группа и намечена дорожная карта. Сейчас стороны ищут подходящую площадку: она будет выбрана до конца года. Если все пойдет по плану, производство начнется в 2023 году.

Все больше компаний из Китая присматриваются к российскому рынку, покинутому западными брендами из-за санкций. И власти этому способствуют: в конце июня президент России Владимир Путин объявил о переговорах по увеличению доли китайских автомобилей. Haval, лидер продаж среди «китайцев», намерен увеличить производство и локализацию в России. До конца года в продаже должны появиться автомобили марки Hongqi, выпускающей автомобили для китайской элиты, а в будущем россиянам могут стать доступны электромобили марки Livan.

Наготове: будущие новинки для России

Оставить комментарий