Росстат отчитался о динамике производства в стране за май 2022 года. Из отчета следует, что производство легковых автомобилей сократилось на 96,7 процента, до 3,7 тысячи машин, что в 30,3 раза меньше результата того же месяца 2021 года. По сравнению с апрелем падение составило 81,3 процента, или в 5,3 раза. За пять месяцев текущего года в России произведено 268 тысяч автомобилей — на 56,4 процента, или в два раза меньше, чем в январе-мае 2021 года.
В мае практически все заводы по производству легковых автомобилей ушли на корпоративные каникулы, которые в большинстве случаев переросли в простои. В середине мая смогли возобновить работу только предприятие Haval в Тульской области и УАЗ. Сборка представительских седанов Aurus в Елабуге также продолжается, однако с конвейера они сходят поштучно. А в начале июня АвтоВАЗ возобновил производство — в Тольятти собирают упрощенную версию Lada Granta, но это будет учтено только в следующем отчете Росстата.
Остальные заводы, в том числе «Автотор Калининград», площадка АвтоВАЗа в Тольятти, Mazda-Sollers во Владивостоке, Mercedes-Benz под Москвой, Nissan, Toyota, Hyundai и Volkswagen в Санкт-Петербурге, а также сборочные производства в Калужской области , по-прежнему бесконечно простаивают.
Что касается грузовых автомобилей, то в мае 2022 года было произведено 7,6 тысячи единиц — на 39,3 процента меньше, чем в мае 2021 года, и на 38,2 процента меньше, чем в апреле этого года.
За пять месяцев производство грузовых автомобилей, по данным Росстата, составило 60,1 тысячи единиц, что на 12 процентов меньше, чем в январе-мае прошлого года.
Как собирают самые популярные иномарки в России