В последнее время директор отечественной компании «АвтоВАЗ» стал чаще общаться с различными изданиями. В ходе одного из интервью он подробно рассказал о возобновлении производства некоторых моделей, в частности, была затронута тема хэтчбека Lada Xray 2022. У машины оказалось печальное будущее.
Так, директор отечественного бренда официально заявил, что в этом году возобновление сборки модели Xray не планируется. Эта машина почти полностью состоит из комплектующих, которые необходимо импортировать из Европы. Пока можно, но очень сложно. В то же время автомобиль никогда не пользовался большим спросом, а потому его переоформление — финансово невыгодный шаг. Кроме того, еще до остановки производства руководство компании сообщило, что этот хэтчбек «переживет» свой коммерческий цикл и полностью покинет сборочные цеха.
Соколов также раскрыл подробности о возобновлении производства универсала Largus. Ранее глава марки сообщил, что завод планирует снова поставить автомобиль на конвейер 26 июня и выпускать не менее 300 экземпляров ежедневно. Однако во время недавнего интервью он заявил, что имеющихся узлов и агрегатов недостаточно для сборки такого количества Ларгусов. Для решения проблемы АвтоВАЗ начал переговоры с Renault (фото: Lada).
Однако некоторые модели компании действительно начали возвращаться. Так, в прошлом месяце стартовали продажи «упрощенной» версии Lada Granta, а недавно на конвейер вышла Lada Niva Legend в аналогичной модификации. Такие версии автомобилей лишены подушек безопасности, систем АБС и комплекса вызова экстренных служб «ЭРА-ГЛОНАСС». В свою очередь, все опции комфорта остались на месте.
Между тем на днях стало известно, что реальная цена «упрощенной» Lada Granta 2022 оказалась значительно выше рекомендованной. Дилеры просят за модель почти миллион рублей.