Впервые в зарубежных СМИ появилась новость о том, что австрийская компания Steyr Automotive GmbH заинтересована в покупке российского завода Volkswagen, сообщает портал «Новая Европа» со ссылкой на неназванный источник. Однако сама Steyr заявила газете «Известия», что не причастна к вышеупомянутым сделкам или планам и «не имеет ни обязательств, ни намерений в этом направлении».
Еще до появления официального опровержения портал «Новая Европа» заявлял, что Steyr якобы рассчитывает продолжить производство автомобилей Volkswagen и Skoda в России на мощностях калужского предприятия, но уже под другими брендами. Европейские журналисты также отметили, что «Группа ГАЗ» станет оператором завода по соглашению со Steyr. В статье также упоминается Зигфрид Вольф, нынешний глава Steyr Automotive, входивший в совет директоров «Группы ГАЗ» в 2008–2019 годах.
Между тем завод Volkswagen в Калуге, где выпускались Polo, Tiguan и Skoda Rapid, простаивает с марта этого года. Ранее сообщалось, что для производства застрявших в Европе автомобилей не хватает комплектующих, и предполагалось, что если автопроизводитель сможет восстановить поставки к маю, то летом производство может быть возобновлено. Но этого не произошло.
В конце июля появилась неофициальная информация о том, что Volkswagen готовит завод к продаже, и тогда упоминались два потенциальных покупателя, один из Казахстана, второй из Австрии. В российском представительстве марки заявили, что «никаких решений не принято».
Помимо калужского завода Volkswagen до весны этого года выпускал Taos и три модели Skoda, Kodiaq, Karoq и Octavia на заводе Группы ГАЗ в Нижнем Новгороде. В конце мая «Группа ГАЗ» была включена в санкционный список Минфина США, в результате чего фирмы, сотрудничающие с российской компанией, оказались под угрозой вторичных санкций. Уже в начале июля Volkswagen официально подтвердил, что не будет выпускать автомобили на ГАЗе.
Место рождения