Информация о том, что «АвтоВАЗ» рассматривает возможность переноса производства модели Lada Vesta из Ижевска в Тольятти, появилась в сообществе «Автоград Новости» во «ВКонтакте». Якобы это позволит избежать финансовых потерь, так как не потребуется доставка узлов и агрегатов в другие регионы. «Мотор» обратился в пресс-службу АВТОВАЗа за комментарием: представитель автогиганта назвал это слухами и заявил, что перенос производства «Весты» не планируется.
Неделей ранее глава Удмуртии Александр Бречалов обсудил перспективы работы Ижевского завода с главой АвтоВАЗа Максимом Соколовым. Главным итогом встречи стало то, что производство на заводе Lada Vesta будет сохранено, а завод будет возвращен к ритмичному графику работы, несмотря на санкционное давление. Для этого АвтоВАЗ «переработает стратегию развития и производственные планы».
На заводе в Ижевске работает три тысячи человек, где организовано производство семейства «Веста» — седана, универсала и их кросс-версий. 22 февраля на заводе прошла презентация обновленной Vesta NG, которую сама Lada называет «новым поколением». Тогда же было объявлено о запуске серийного производства, но практически сразу после этого предприятие ушло в простои и не возобновляло сборку до сих пор. Выпуск Vesta NG отложен до 2023 года.
Глава Удмуртии предложил работникам завода, не занятым на основном производстве, временно перейти на работу на другие предприятия республики, чтобы компенсировать сокращение заработка. «У нас есть производства с большой потребностью в квалифицированных кадрах, — сказал Александр Бречалов. Будем работать в этом направлении. Когда АвтоВАЗ возобновит сборку автомобилей, специалисты смогут вернуться на предприятие».
АвтоВАЗ намерен разработать новую платформу для будущих «Лад» в течение ближайших трех-четырех лет. Это позволит запустить производство высоколокализованной техники.
Как будет собираться новая Lada Vesta