Президент России Владимир Путин объявил о переговорах по увеличению доли китайских автомобилей на российском рынке. Кроме того, на фоне санкций, введенных Западом, Россия «активизирует контакты деловых кругов и бизнес-сообщества стран БРИКС» и ведет переговоры с Китаем о расширении импорта различного оборудования и технологий. Об этом Президент сказал в среду в приветствии к участникам Делового форума БРИКС.
По словам Путина, страна намерена расширить свое присутствие в странах «пятерки» БРИКС, в которую, помимо России, входят Бразилия, Индия, Китай и ЮАР. Так, РФ наращивает поставки нефти в Китай и Индию, экспортирует «значительные объемы» удобрений, а также расширяет деятельность ИТ-компаний в странах группы.
В России на фоне санкций продолжают работать сразу несколько китайских автоконцернов. Крупнейшие игроки из Китая — Chery, Haval и Geely, а Haval собирает автомобили на заводе в Тульской области и намерен наращивать объемы производства. Chery выводит на рынок новый суббренд Omoda — второй после премиального Exeed.
Сообщалось, что Китай собирается увеличить поставки автомобилей в РФ, однако таможенная статистика пока говорит об обратном. Импорт упал почти до 32 млн долларов в мае по сравнению с 84,6 млн долларов в апреле и 190,7 млн долларов в марте. Аналитики связывают негативную динамику со слабым рыночным спросом и проблемами с логистикой.
По данным Автостат-инфо, за последний весенний месяц россияне потратили 12,7 млрд рублей на покупку автомобилей китайских марок. Лидером по выручке стал кроссовер Chery Tiggo 7 Pro — за него россияне выложили около 1,89 миллиарда рублей, или 15 процентов от всех денег, потраченных на «китайцев».
В мае Geely и Haval продали в России 907 и 892 автомобиля соответственно, что на 55 и 72 процента меньше, чем в том же месяце 2021 года. Результаты Chery и Exeed неизвестны, так как бренды перешли на ежеквартальную отчетность.
Наготове: будущие новинки для России