В китайских СМИ появились новые подробности о первом автомобиле Xiaomi, над которым технический гигант работал больше года. По их словам, это будет седан с автономной системой на основе лидара. Ориентировочная стоимость в «топовой» версии превысит 300 тысяч юаней (2,6 миллиона рублей). То есть модель будет дороже бюджетных электромобилей, которых на китайском рынке много.
LiDAR для первенца Xiaomi поставят соотечественники из Hesai Technology. Модель получит гибридный твердотельный лидар AT128 в качестве основного и несколько дополнительных твердотельных лидаров, способных закрывать слепые зоны благодаря широкому углу обзора. Оптический дальномер Hesai AT128 был выпущен только в 2021 году и уже закупается китайской компанией Li Auto.
Руководство Xiaomi уверено, что лидары — это ключ к передовым автономным системам будущего. Компания инвестировала 3,3 млрд юаней (почти 500 млн долларов) в первую фазу разработки собственной беспилотной системы, и в настоящее время в команде подразделения работает 500 человек. В конце этапа Xiaomi запустит 140 дронов для тестирования.
Сам серийный электромобиль должен увидеть свет только в 2024 году — то есть его разработка в общей сложности займет четыре-пять лет. Именно в этом причина высокой цены для китайского рынка: низкий ценник означал бы более скромную комплектацию, что лишило бы Xiaomi конкурентного преимущества.
Параллельно другой технологический гигант, Apple, работает над собственным электромобилем. В отличие от Xiaomi, он не раскрывает никакой информации о разработке, но через инсайдеров просачиваются слухи: по последним сообщениям, Apple наняла выходца из Lamborghini Луиджи Тараборелли, который более 20 лет работает над итальянскими суперкарами.
Гаджеты на колесах: автомобили неавтомобильных компаний