Компания Renault представила шоу-кар Renault 5 Diamant, созданный в сотрудничестве с дизайнером интерьеров Пьером Гоналоном к юбилею модели. По сути, это электрический рестомод обычной «пятерки», сочетающий в себе элементы, характерные для декоративно-прикладного искусства и дорогих украшений. Автомобиль окрашен тремя слоями краски, украшен деталями из позолоченной латуни, а его руль сделан из карбона и мрамора.
В этом году Renault отмечает 50-летие культового Renault 5 (1972–1996). К юбилею запланирован ряд тематических мероприятий и активностей в социальных сетях, а также подготовлен шоу-кар Renault 5 Diamant. Это совместная работа команды Renault Design Colors & Trims (отвечающей за подбор цветов и отделочных материалов) и дизайнера интерьеров Пьера Гоналона, который был включен журналом Architectural Digest в список 100 ведущих представителей французского декоративно-прикладного искусства.
Участие Гоналона объясняет, почему шоу-кар сделан с нарочито французским шиком. Вдохновение дизайнер искал в интерьерах и украшениях, поэтому Renault 5 лишился внешнего декора, получил граненую оптику, широкие колеса от версии Alpine и трехслойную окраску кузова.
Базовый слой здесь розовый, поверх которого нанесены золотистые пигменты и «морозный» матовый лак. Именно такое сочетание позволяет краске ярко сиять на солнце и переходить в синий цвет с наступлением сумерек.
Интерьер соответствует внешнему виду. Его главный элемент — руль-крендель из мрамора и углепластика. Вместо дверных ручек, ручек стеклоподъемников и рычага переключения передач — усеченные сферы, выполненные из позолоченной латуни и нержавеющей стали.
Круглые экраны на передней панели отдают дань часовому искусству: они показывают скорость, заряд аккумулятора (Renault 5 Diamant — электромобиль) и время. Стандартной медиасистемы нет. Предполагается, что его заменит смартфон, для которого предусмотрена даже элегантная подставка.
Нетрудно заметить, что Renault 5 Diamant идеологически близок другому шоу-кару Renault — концепту Suite N°4, основанному на Renault 4L. Следуя моде, его тоже перевели на электричество. Задняя часть кузова вместе с дверью багажника превратилась в панорамное окно с поликарбонатными «стаканами». А чтобы в машине было еще больше света, вместо глухой крыши установили прозрачные солнечные батареи, питающие тяговую батарею во время стоянки. Детали интерьера хэтчбека изготовили французские мебельщики.
Машина будущего из прошлого