Глава Renault Group Лука де Мео не исключает остановки заводов в России из-за украинского кризиса. Возможные перебои с поставками комплектующих могут повлиять на работу АвтоВАЗа и завода Renault Russia, заявил де Мео в интервью Financial Times. По данным издания, около 20% запчастей для АвтоВАЗа ввозятся из-за рубежа, а для московского завода Renault этот показатель приближается к 40%.
Лука де Мео дал понять, что группа Renault в настоящее время проводит исследования по формированию альтернативных цепочек поставок для российских автозаводов. Новые поставщики комплектующих могут понадобиться, если ЕС введет новый пакет санкций против России.
Полная остановка конвейеров АвтоВАЗа и Renault может иметь непредсказуемые последствия. По состоянию на январь 2022 года доля альянса Renault-Nissan-Mitsubishi (включая АвтоВАЗ) на российском рынке новых автомобилей достигает 35,5 процента. Еще десять процентов рынка занимает концерн Volkswagen, который также пострадает в случае введения санкций. На долю китайских и корейских автопроизводителей приходится около 42 процентов рынка.
Нехватка микрочипов и проблемы с цепочками поставок уже сказываются на работе АвтоВАЗа и приводят к простоям. В 2021 году Волжский автозавод недосчитался 109 тысяч автомобилей, и по самым оптимистичным оценкам, с нехваткой полупроводников удастся справиться только к маю.
Новые Renault и Lada для России: каких моделей ждать