Очередная тестовая гонка на четверть мили в США собрала на одной трассе автомобили, которые в обычной жизни никогда не могли бы оказаться в подобной ситуации – водителям Maybach, Rolls-Royce и Toyota полагается ехать степенно и не нарушать комфорт высокоскоростного автомобиля. занимая пассажира на заднем сидении, но не устраивая заезды по прямой. Однако в руках журналистов даже представительские седаны, особенно с V12, превращаются в технику, из которой в дрэг-рейсинге нужно выжимать все возможное.
Участниками сравнения стали три не самых привычных для подобных испытаний автомобиля — Maybach 57S, Rolls-Royce Phantom и Toyota Century, все с бензиновыми двигателями V12 и задним приводом. И эта битва оказалась одной из самых интересных среди подобных гонок.
Самым легким — 2050 килограммов — но и самым слабым — всего 280 лошадиных сил и 461 Нм — оснащался 5,0-литровый седан Toyota. При массе 2530 килограммов Phantom имеет 459 л.с. и 720 Нм благодаря 6,75-литровому двигателю, а у Maybach 612 л.с. и 1001 Нм 6,0-литрового силового агрегата при 2744 килограммах веса.
Помимо обычных заездов по прямой на классической для дрэг-рейсинга дистанции 402 метра, журналисты оценили разгонную динамику при разгоне с места, чтобы выявить самый быстрый седан представительского класса. И при этом — во многом неожиданно — определили самую ненадежную модель.
Тойота для императора