Мы не помним, чтобы недвижимость и путешествия когда-либо дешевели. Но что, если бы цена одного автомобиля могла решить сразу обе эти проблемы? Оказывается, за последние годы в России появилось большое количество производителей автодомов, которые могут не только порадовать хаммамом или спальней на втором этаже, но и возможностью ездить по бездорожью и плавать по воде. Кратко пробежимся по самым ярким моделям от самых маленьких и недорогих до самых экзотических и необычных вариантов.
Автодом Лада Гранта
Спальных мест: 2
Особенность: самый маленький и доступный дом на колесах
Начнем с базовой версии, которая своей ценой привлекла внимание покупателей даже на немецком рынке. И начинается эта история с автомобиля с необычным названием ВИС-2149.
Спереди это по сути Lada Granta, к которой сзади приделали раму грузовика с рессорами, чтобы установить, например, изотермический фургон для малого бизнеса, вполне подходящий для жилого модуля.
При этом высота Гранты в процессе переделки сразу вырастает до 2,4 метра, а это уже на уровне микроавтобуса на базе Газели с высокой крышей — не в каждый подземный паркинг такая машина въедет.
Причем попасть внутрь жилого модуля из кабины водителя невозможно — для этого в корме есть отдельная дверь.
Открываешь и оказываешься в узком коридоре маленькой квартиры со всеми удобствами.
Основное пространство занимает крохотная тройная гостиная со столом. Стоит присмотреться, чтобы увидеть некоторые удивительные решения.
Во-первых, есть еще одна мини-дверь, ведущая в полноценный санузел с биотуалетом, кабинкой и душем, в котором есть небольшой пятилитровый бак с подогревом.
Во-вторых, нашлось место для небольшой кухни с газовой плитой и мойкой из нержавейки под 70-литровый бак для воды. Под потолком даже нашлось место для подвесной полки со светодиодной подсветкой.
Ночью эта импровизированная гостиная трансформируется в двуспальную кровать, а со специального пульта можно управлять всеми жизненно важными параметрами дома, от наполнения баков для воды и биотуалета до зарядки аккумулятора.
При этом на территории кемпинга автодом можно полностью подключить к электричеству и воде – снаружи для этого есть все необходимые технические люки.
Наличие целого «дома» сзади, конечно, сказывается на водителе: сзади глухая стена, что ограничивает диапазон регулировки сиденья.
Сверху огромная надстройка, создающая аэродинамическое сопротивление и не облегчающая жизнь маленькому моторчику, не добавляет плавности хода и рессорная задняя подвеска.
Зато качественный, компактный и относительно доступный! Что касается мягкой пневмоподвески, то она есть у очередного отечественного автодома от… «Буханки». Не говоря уже о втором этаже!
УАЗ Байкал Эдишн
Спальных мест: 4
Особенность: легендарная проходимость и второй этаж
Совсем скоро мы доберемся до целых жилых амфибийных вездеходов, не уступающих по габаритам полноценному загородному дому, а пока просто сделаем шаг на новый уровень по габаритам, маневренности и, конечно же, конечно, цена.
Более того, эта «Буханка» добавляет к классической формуле автодома второй этаж, что обещает дополнительное увеличение жилой площади. И вот как это происходит.
Металлическая крыша «Буханки» срезана, а на ее место поставлена стеклопластиковая секция с тряпичными стенками, которую можно поднять руками прямо из салона. Да, придется приложить некоторые усилия, но покупая УАЗ, обычно морально к этому готов.
Нижний отсек представляет собой что-то вроде гостиной, оборудованной полноценным мебельным гарнитуром, выполненным точно по габаритам УАЗа.
Внутри гарнитура есть мини-гардероб, раковина, небольшой холодильник на 40 литров, газовая плита для приготовления пищи и даже выдвижной биотуалет. Здесь можно установить самую дорогую опцию: кондиционер!
Интересно, что гарнитуру, изготовленную из специальной легкой ламинированной фанеры, можно купить отдельно, чтобы поставить в самодельный дом на колесах или даже в микроскопическую квартиру. Найди сейчас полный комплект мебели за 200 000 рублей!
Здесь, на первом этаже, из стульев можно разложить кровати, но гораздо интереснее проскользнуть на приподнятый второй этаж и устроиться там. Есть матрас, мягкий потолок со светильником и несколько окон на молнии.
При этом, как вариант, на втором этаже может быть установлена подача теплого воздуха, что позволяет жить сверху и в холодное время года при температуре до минус десяти градусов.
Хотя идеальный диапазон использования для жилой Буханки начинается весной и заканчивается осенью.
Кстати, во время барбекю на улице можно открыть навес, окружив автодом импровизированной верандой.
И совершенно уникальной особенностью этой Буханки является возможность заказать для нее пневмоподвеску.
А это означает не только более мягкую езду, но и возможность по-разному подкачивать пневмоподпорки колес по бокам и выравнивать автомобиль, даже если он стоит на кочках в лесу.
Дом большего размера на базе УАЗ Профи уже готовят к производству
Впрочем, Буханкой все не ограничивается: тот же производитель сейчас готовит к производству дом побольше на базе УАЗ Профи, так что если ваши крепкие руки привыкли к ульяновской технике, то выбор скоро станет еще шире.
КАМАЗ-43118 Волгатрейд
Спальных мест 7
Особенность: дворец под видом Камаза
Я уже представляю, как вы взвешиваете все за и против Жигулей и УАЗов, но в России строят гораздо большие дома на базе КАМАЗов.
Вообще у гоночной команды «КАМАЗ-Мастер» самые крутые в России автодома для проживания экипажей и механиков во время ралли-рейдов, но оказалось, что и частники заказывают себе очень интересные автомобили.
При этом за основу берется стандартный полноприводный КАМАЗ-43118 на длиннобазном шасси, а вместо грузового кузова и тяжелой жизни рабочей лошадки он получает роскошный жилой модуль и всеобщее восхищение кто попал внутрь.
А после «Буханки» это уже не малогабаритное жилье для романтических охотников, а действительно дом. Где даже кухня – это кухня с полноценным домашним холодильником, мойкой с баком для воды на 400 литров, плитой, микроволновкой, полным набором домашней утвари и даже посудомоечной машиной и винным шкафом.
Обед в этой кают-компании можно накрыть сразу всем на полный стол. К тому же, несмотря на все атрибуты комфорта в виде отопления и водоснабжения, здесь можно поставить и полноценную дровяную печь.
Далее по коридору купе с ванной, по размерам сравнимой с туалетом в малогабаритной квартире.
Но самое удивительное, что прямо перед туалетом находится не просто душевая, но и встроенный турецкий хаммам. О полноценной домашней стиральной машине, пожалуй, и упоминать не стоит.
И если гости могут переночевать на кухне — пространство трансформируется в четыре спальных места, за исключением стандартного спальника в кабине водителя, то основной приоритет отдается двум хозяевам дома, для которых полный — просторная спальня с кроватью размера «king-size» и прозрачным люком на крыше.
Если вы хотите посмотреть на звезды, если вы хотите получить любимую книгу, над кроватью есть соответствующие лампы для чтения. И все это украшение внутри КАМАЗ!
Интересно, что если немецкие автодома зачастую могут перевозить полноценные автомобили под полом кузова, то для КАМАЗ можно купить прицеп, в который помещаются легкие внедорожники.
Приехали на место отдыха и спокойно передвигаемся на квадроцикле. Впрочем, можно просто ограничиться внешними креплениями, например, для мотоцикла — такой вариант тоже есть.
А так же складной тент с наружным светодиодным освещением и генератором! Но до недавнего времени мы удивлялись тому, как много всего влезло на борт компактной Lada Granta. Однако нет предела совершенству. Если вам нужно поехать в отпуск в Арктику, на такой случай есть автодом.
Вездеход-амфибия Бурлак
Спальных мест 8
Особенность: дороги не нужны
Начнем с того, что длина Бурлака более семи метров, а это вполне сравнимо с размерами приличного загородного дома, а вот ширина и высота скромнее – «всего» под три метра.
В передней части вездехода находится кабина водителя с небольшой прихожей и кухней, оборудованной не только удобным столом, плитой с вытяжкой, холодильником, но и, скажем, такой экзотикой, как снег расплавитель.
Вы насыпаете в него снег снаружи через люк, а обогреватель превращает его в чистую воду в кране.
Все диваны в этой зоне раскладываются в четырехместную кровать, но сразу за этим купе находится специализированная двухметровая спальня для четырех человек.
Эта часть оснащена кондиционером, телевизором и зарядными устройствами USB для каждого пассажира.
А после спальни, за соседней перегородкой, нашлось место еще одной зоне для туалета и душа. Однако за доплату здесь можно установить даже мини-ванну.
Местная экология, конечно, уступает камазовской роскоши, но это не преимущество Бурлака.
Если «Буханка» или грузовик 6х6 могут справиться с очень плохими дорогами, то «Бурлаку» дороги вообще уже не нужны.
Во-первых, его дорожный просвет достигает 75 сантиметров — это в три раза больше, чем у хороших внедорожников. А огромные колеса низкого давления можно спустить из салона, и тогда ширина протектора будет достигать почти метра.
Но самое главное: если впереди водная преграда, то Бурлак просто проплывет дальше! С дополнительным винтом амфибия может нести 1,5 тонны груза на ужасающей максимальной… 6,5 км/ч!
Водительское место встречает некоторыми знакомыми деталями: например, приборка и рычаг «механики» здесь от «Газели», коробка передач и турбодизель Cummins — от нее же.
Особенно необычна только высота водительского места на уровне второго этажа панельного дома и стеклопакеты, как в квартире. Вездеход едет плавно, руль можно крутить буквально одним пальцем – прямой механической связи между рулем и колесами нет.
Интересно, что помимо максимальной скорости в 70 км/ч, в характеристики «Бурлака» входит и показатель минимальной скорости: 1,5 км/ч. Так что во время вождения можно буквально ходить вокруг машины.
При этом за счет огромных дополнительных баков и относительно небольшого расхода дизельного топлива дальность плавания амфибии составляет до 2500 км, поэтому наличие дозаправки в конечной точке вашего отпуска — Антарктиде, вовсе не обязательно, где машина когда-то тестировалась при разработке, тоже подходит. /м