Российские автомобили, которые «не взлетели»

### Lada Project C Еще до начала работ над Вестой в Тольятти думали о модели С-класса с длиной кузова около 4500 миллиметров. В основу планировалось положить оригинальную платформу с независимой подвеской — МакФерсон спереди и многорычажка сзади. Работа над финальной версией началась в 2005 году. Помимо седана должны были появиться пятидверный хэтчбек и универсал. В серию машина не пошла: в 2010 году проект закрыли. ### Тагаз Вега (С100) Производство модели началось в Таганроге двенадцать лет назад. Двигатель объемом 1,6 литра работал с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач, а базовая версия оценивалась в 375 000 рублей (да, такие цены были). За создание отвечали дизайнеры из Южной Кореи, но позже стало известно, что при разработке незаконно использовались чертежи Chevrolet Lacetti. В результате судьи запретили корейским компаниям поставлять запчасти на ТагАЗ. До 2010 года собрано примерно 2300 экземпляров. ###Tagaz Aquila Неудача с Vega не охладила пыл производителя: девять лет назад в городе Азов (Ростовская область) было запущено мелкосерийное производство весьма необычной модели – модели Aquila, выполненной в стиле спортивного купе. В разработке снова помогали специалисты южнокорейского филиала, но многие детали закупались в Китае. Пластиковые элементы кузова крепились к стальной пространственной раме, а под капотом находился 1,6-литровый 107-сильный двигатель Mitsubishi, сочетающийся с пятиступенчатой ​​механикой Aisin. Спрос был скромным, и производство было завершено в 2014 году. Общий тираж составил несколько сотен единиц. ### ГАЗ-2308 «Атаман» В 1990-х годах в Нижнем Новгороде было принято решение о создании новой линейки внедорожников и грузовиков грузоподъемностью 800-1000 кг. ГАЗ-2308 был представлен в 1995 году. Также в линейку должны были войти пятиместный пикап с обозначением 230812 и универсал «Атаман Ермак» (230810). Машинам полагалась лонжеронная рама, а постоянный полный привод предусматривал «раздатку» и понижающую передачу. Под капотом планировали разместить бензиновые двигатели ЗМЗ и лицензионные дизеля Steyr. ГАЗ-3106, представленный в 1999 году, был выполнен в стиле последней Волги того времени. Версия, появившаяся спустя четыре года, выглядела строже и солиднее. Рама, постоянный полный привод, блокировки, занижение и дорожный просвет в 200 миллиметров были сохранены, а также автомобиль был оснащен АБС. Выпуск так и не начался. ### ГАЗ‑3105 В начале 1980-х годов началась работа над моделью, которая должна была занять нишу между «Волгой» и «Чайкой». Позже новинка считалась заменой «Волге». Первым был седан 3104: от служебной машины ожидалась независимая задняя подвеска, полный привод, антиблокировочная система дисковых тормозов и новый двигатель V8 объемом 3,4 литра с отдачей около 170 лошадиных сил. Первый прототип в оригинальном кузове был изготовлен в 1987 году. Коммерческая версия появилась спустя пять лет. Машину собирали небольшими партиями для госорганов, но цена — на уровне «семерки» БМВ — популярности не способствовала. Всего до 1996 года было собрано 55 экземпляров, хотя планировали выпускать по 250 штук ежегодно. ### ГАЗ‑3111 Однако неудача не испугала конструкторов, и они продолжили работу над новой «Волгой»: три модели дебютировали на Московском автосалоне 1998 года. Наиболее интересно выглядел седан ГАЗ‑3111, облик которого дизайнер Игорь Безродных выполнил в стиле ГАЗ‑21. Автомобиль имел задний привод и 130-сильный двигатель ЗМЗ. Мелкосерийное производство началось в 2001 году, но вновь рассчитывать на успех не приходилось. При сопоставимой цене покупатели отдавали предпочтение иномаркам, да и своими характеристиками машина не впечатляла. Хотя модель оказалась во много раз популярнее ГАЗ-3105, ее тираж все же не превысил 500 единиц. ### ГАЗ‑3103 и 3104 На той же выставке в Москве в кризис 1998 года показывали еще два варианта новой Волги: 3103 — передний привод, 3104 — полный. Выглядели они скромнее «одиннадцатого», но теоретически были ближе к серии: например, решения от 3110 использовались в салоне в современном стиле. Увы, до полноценных испытаний дело не дошло. ### ГАЗ‑3115 Последней попыткой создать новую оригинальную «Волгу» стал седан 3115 образца 2003 года. У него был задний привод, двигатель ЗМЗ и многорычажная задняя подвеска. По габаритам машина уступала своим предшественникам: длина составляла около четырех с половиной метров, поэтому целевой аудиторией были уже не чиновники, а обычные автолюбители. И снова планам не дали сбыться: в серию модель не пошла. ### Volga Siber В итоге ГАЗ отказался от идеи создания собственной легковой машины и обратился к зарубежному опыту. Основой для Siber стали Chrysler Sebring и Dodge Stratus начала 2000-х: к моменту запуска сборки в Нижнем Новгороде (2008 год) исходники уже были сняты с производства. Atelier Ultramotive (Великобритания) немного обновил внешний вид, а дизайнеры поработали над техникой: например, дорожный просвет увеличили со 110 до 140 миллиметров. Изначально в 2008 году производитель намеревался собрать 10 000 седанов, в 2009-м — 45 000. Однако что-то пошло не так. Из-за кризиса план на первый год сократили до 3000 машин, но сделали всего 1717, а всего продали 428. В 2010 году спрос немного оживился благодаря программе утилизации, но в октябре производство было остановлено. Общий тираж составил 8933 автомобиля.

Курс на импортозамещение был официально взят восемь лет назад. Впрочем, и раньше российские компании, в том числе автомобильные, пытались создать что-то свое, чтобы рынок меньше зависел от зарубежных поставок. Однако не все такие попытки были успешными. Пока одни машины разошлись миллионными тиражами, побили рекорды популярности и возглавили рейтинги продаж, другие оказались бесполезными и незаметно ушли в историю. Какие-то из них были слишком дорогими, какие-то не дошли до целевой аудитории, а остальные вообще не попали в серию. Вспомним забытых моделей-неудачников.

Recent Posts

Написание расчетно-графической работы — РГР на заказ

Написание расчетно-графической работы (РГР на заказ) Будучи студентом, вы часто будете сталкиваться с заданиями, требующими…

Что нужно знать о новом электрокаре Zeekr X

Что нужно знать о новом электрокаре Zeekr X В 2023 году на рынке электромобилей появилась новая…

Обслуживание этих автомобилей почти бесплатное, а цена всего 300 000 рублей: лучшее на российском рынке

На российском рынке много китайских автомобилей, которые при достаточно хорошем оснащении имеют доступный ценник. Однако…

Мобильный шиномонтаж грузовиков

Мобильный шиномонтаж грузовиков предоставляет удобные услуги по замене шин непосредственно на месте, где находится ваш…

Китайская компания Chery продала рекордное количество автомобилей

В ноябре группа Chery установила рекорд, продав более 212 тысяч новых автомобилей по всему миру,…

«ГАЗель» и «Соболь» получат рулевые рейки от Aurus

Их производство будет осуществлять Муромский машиностроительный завод во Владимирской области, получивший льготный кредит в размере…