Skip to main content

### Lada Project C Еще до начала работ над Вестой в Тольятти думали о модели С-класса с длиной кузова около 4500 миллиметров. В основу планировалось положить оригинальную платформу с независимой подвеской — МакФерсон спереди и многорычажка сзади. Работа над финальной версией началась в 2005 году. Помимо седана должны были появиться пятидверный хэтчбек и универсал. В серию машина не пошла: в 2010 году проект закрыли. ### Тагаз Вега (С100) Производство модели началось в Таганроге двенадцать лет назад. Двигатель объемом 1,6 литра работал с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач, а базовая версия оценивалась в 375 000 рублей (да, такие цены были). За создание отвечали дизайнеры из Южной Кореи, но позже стало известно, что при разработке незаконно использовались чертежи Chevrolet Lacetti. В результате судьи запретили корейским компаниям поставлять запчасти на ТагАЗ. До 2010 года собрано примерно 2300 экземпляров. ###Tagaz Aquila Неудача с Vega не охладила пыл производителя: девять лет назад в городе Азов (Ростовская область) было запущено мелкосерийное производство весьма необычной модели – модели Aquila, выполненной в стиле спортивного купе. В разработке снова помогали специалисты южнокорейского филиала, но многие детали закупались в Китае. Пластиковые элементы кузова крепились к стальной пространственной раме, а под капотом находился 1,6-литровый 107-сильный двигатель Mitsubishi, сочетающийся с пятиступенчатой ​​механикой Aisin. Спрос был скромным, и производство было завершено в 2014 году. Общий тираж составил несколько сотен единиц. ### ГАЗ-2308 «Атаман» В 1990-х годах в Нижнем Новгороде было принято решение о создании новой линейки внедорожников и грузовиков грузоподъемностью 800-1000 кг. ГАЗ-2308 был представлен в 1995 году. Также в линейку должны были войти пятиместный пикап с обозначением 230812 и универсал «Атаман Ермак» (230810). Машинам полагалась лонжеронная рама, а постоянный полный привод предусматривал «раздатку» и понижающую передачу. Под капотом планировали разместить бензиновые двигатели ЗМЗ и лицензионные дизеля Steyr. ГАЗ-3106, представленный в 1999 году, был выполнен в стиле последней Волги того времени. Версия, появившаяся спустя четыре года, выглядела строже и солиднее. Рама, постоянный полный привод, блокировки, занижение и дорожный просвет в 200 миллиметров были сохранены, а также автомобиль был оснащен АБС. Выпуск так и не начался. ### ГАЗ‑3105 В начале 1980-х годов началась работа над моделью, которая должна была занять нишу между «Волгой» и «Чайкой». Позже новинка считалась заменой «Волге». Первым был седан 3104: от служебной машины ожидалась независимая задняя подвеска, полный привод, антиблокировочная система дисковых тормозов и новый двигатель V8 объемом 3,4 литра с отдачей около 170 лошадиных сил. Первый прототип в оригинальном кузове был изготовлен в 1987 году. Коммерческая версия появилась спустя пять лет. Машину собирали небольшими партиями для госорганов, но цена — на уровне «семерки» БМВ — популярности не способствовала. Всего до 1996 года было собрано 55 экземпляров, хотя планировали выпускать по 250 штук ежегодно. ### ГАЗ‑3111 Однако неудача не испугала конструкторов, и они продолжили работу над новой «Волгой»: три модели дебютировали на Московском автосалоне 1998 года. Наиболее интересно выглядел седан ГАЗ‑3111, облик которого дизайнер Игорь Безродных выполнил в стиле ГАЗ‑21. Автомобиль имел задний привод и 130-сильный двигатель ЗМЗ. Мелкосерийное производство началось в 2001 году, но вновь рассчитывать на успех не приходилось. При сопоставимой цене покупатели отдавали предпочтение иномаркам, да и своими характеристиками машина не впечатляла. Хотя модель оказалась во много раз популярнее ГАЗ-3105, ее тираж все же не превысил 500 единиц. ### ГАЗ‑3103 и 3104 На той же выставке в Москве в кризис 1998 года показывали еще два варианта новой Волги: 3103 — передний привод, 3104 — полный. Выглядели они скромнее «одиннадцатого», но теоретически были ближе к серии: например, решения от 3110 использовались в салоне в современном стиле. Увы, до полноценных испытаний дело не дошло. ### ГАЗ‑3115 Последней попыткой создать новую оригинальную «Волгу» стал седан 3115 образца 2003 года. У него был задний привод, двигатель ЗМЗ и многорычажная задняя подвеска. По габаритам машина уступала своим предшественникам: длина составляла около четырех с половиной метров, поэтому целевой аудиторией были уже не чиновники, а обычные автолюбители. И снова планам не дали сбыться: в серию модель не пошла. ### Volga Siber В итоге ГАЗ отказался от идеи создания собственной легковой машины и обратился к зарубежному опыту. Основой для Siber стали Chrysler Sebring и Dodge Stratus начала 2000-х: к моменту запуска сборки в Нижнем Новгороде (2008 год) исходники уже были сняты с производства. Atelier Ultramotive (Великобритания) немного обновил внешний вид, а дизайнеры поработали над техникой: например, дорожный просвет увеличили со 110 до 140 миллиметров. Изначально в 2008 году производитель намеревался собрать 10 000 седанов, в 2009-м — 45 000. Однако что-то пошло не так. Из-за кризиса план на первый год сократили до 3000 машин, но сделали всего 1717, а всего продали 428. В 2010 году спрос немного оживился благодаря программе утилизации, но в октябре производство было остановлено. Общий тираж составил 8933 автомобиля.

Курс на импортозамещение был официально взят восемь лет назад. Впрочем, и раньше российские компании, в том числе автомобильные, пытались создать что-то свое, чтобы рынок меньше зависел от зарубежных поставок. Однако не все такие попытки были успешными. Пока одни машины разошлись миллионными тиражами, побили рекорды популярности и возглавили рейтинги продаж, другие оказались бесполезными и незаметно ушли в историю. Какие-то из них были слишком дорогими, какие-то не дошли до целевой аудитории, а остальные вообще не попали в серию. Вспомним забытых моделей-неудачников.

Оставить комментарий