Российские компании, входящие в Союз автосервисов, планируют обратиться к правительству с просьбой поддержать собственное производство дефицитных запчастей для иномарок. Кроме того, специалисты хотят легализовать ремонт технических агрегатов с использованием автомобилей в разобранном виде, а также обязать иностранных автопроизводителей предоставлять техническую документацию в независимые сервисные центры.
По замыслу авторов инициативы, иностранные компании должны будут предоставлять отечественным предприятиям и службам всю техническую информацию об автомобилях, продаваемых в России. Эти данные позволят специалистам наладить производство дефицитных комплектующих, а также дадут возможность ремонта повреждений с использованием деталей разобранных машин. По словам председателя правления Союза автосервисов Александра Пахомова, если бы такие меры принимались 15 лет назад, то сегодня российские специалисты могли бы производить необходимые запчасти, как в Китае, без учета возможных перебоев с поставками.
На данный момент собственное производство комплектующих для иномарок находится в России на начальном уровне. Это связано с тем, что иностранные компании никогда не были заинтересованы в производстве деталей для своих машин в нашей стране, а только собирали их здесь. Специалисты говорят, что такие меры позволят производить элементы подвески, детали двигателя, а также трансмиссии и тормозной системы. Однако в условиях антироссийских санкций и вывода многих автопроизводителей из страны нерешенным остается вопрос о сотрудничестве с иностранными компаниями, при котором наши специалисты смогут использовать интеллектуальную собственность иностранных брендов.
В конце марта российские дилеры столкнулись с нехваткой оригинальных комплектующих и «расходников» для ремонта автомобилей. В связи с этим специалисты предложили автовладельцам восстанавливать автомобили с использованием бывших в употреблении запчастей.
Российские автомобили, которые «не взлетели»