Дилерские центры Renault в России начали получать оригинальные запчасти для ремонта автомобилей. Их поставляет дочерняя компания АвтоВАЗа «Лада-Имидж», взявшая на себя гарантийное обслуживание автомобилей французской марки, покинувших Россию. Детали отгружены еще не всем дилерам, и их список неполный. Однако причиной тому является не только уход Renault, но и проблемы с логистикой, а также нехватка полупроводников.
Запчасти отгружаются небольшими партиями. В основном это расходники – фильтры и ремни ГРМ. При этом цена запчастей, поставляемых через «Лада-Имидж», остается в рыночном диапазоне, а некоторые даже стоят процентов на 15 дешевле.
При этом около 20 процентов деталей остаются недоступными для дилеров из-за санкций: например, крупные агрегаты — двигатели и коробки передач. Сам Renault уже заявил о готовности поставлять их через АвтоВАЗ.
Поскольку объем поставок пока невелик, дилеры не планируют разрывать отношения с другими продавцами запчастей. По мнению экспертов, этого не произойдет и в будущем, поскольку «Лада-Имидж» вряд ли сможет в одиночку обеспечить запасными частями для обслуживания всех Renault в России.
Renault свернула бизнес в России в мае. При этом стало известно, что АвтоВАЗ, почти 70 процентов акций которого ранее принадлежали Renault, возьмет на себя сервисное обслуживание автомобилей марки. В начале августа Минпромторг исключил продукцию Renault из списка товаров, разрешенных к ввозу в рамках параллельного импорта, поскольку теперь за продажу запчастей отвечает российская компания.
Уходящая природа: автомобили, которые долго не протянут