Минпромторг разрабатывает новый проект поправок в технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств», сообщает «Газета.ру». Его цель – запретить выпуск в обращение автомобилей, не соответствующих экологическому классу Евро-6. При этом срок введения моратория в документе не указывается: лишь отмечается, что анализ правоприменительной практики для экспертного обсуждения должен быть подготовлен в четвертом квартале 2022 года.
Проект поправок должен предусматривать включение в техрегламент стандарта выхлопа Евро-6, а также, при необходимости, требований к электромобилям и водородным автомобилям.
По мнению экспертов, такой экостандарт в России не будет введен в ближайшие годы. В лучшем случае норма заработает в 2025 году, но переход на более экологичные двигатели может затянуться до 2028 года, считает исполнительный директор Ассоциации автопроизводителей России (ААП) Игорь Коровкин.
При этом необходимые разработки в России уже есть. Поставка необходимых комплектующих может быть организована из Китая, Ирана, Египта или ОАЭ, а также за счет параллельного импорта. Однако эти каналы все еще необходимо настроить. В сложившейся ситуации отечественный автопром не имеет возможности выпускать автомобили выше стандарта Евро-2, считает независимый консультант автомобильной отрасли Сергей Бургазлиев.
Минпромторгу предлагали ввести Евро-6 в России еще в 2018 году. Стандарт планировалось принять в 2020 году, но промышленность оказалась не готова к более жестким требованиям. Официально в России действует стандарт Евро-5, введенный в 2016 году, но весной 2022 года в целях поддержки автопрома власти разрешили пренебрегать экологией и выпускать автомобили более низких классов — до Евро-0.
Самые популярные кроссоверы в России: итоги полугодия