К 2024 году российский рынок может полностью оправиться от потрясений. По мнению аналитиков Trust Technologies (бывшее подразделение PwC), в 2022 году рынок упадет всего на 28 процентов до 1,1 млн автомобилей, а затем будет расти примерно на шесть процентов ежегодно. К концу 2023 года продажи достигнут 1,32 млн единиц, а в 2024 году — 1,58 млн. Однако такой сценарий достижим только при благоприятных условиях — продолжении государственной поддержки спроса и стабильной ситуации в экономике.
Если санкционное давление усилится, логистика станет дороже, а производители продолжат уходить с рынка и сокращать импорт, продажи в 2022 году могут сократиться на 50 процентов, до 760 тысяч автомобилей.
Прогноз «Технологии доверия» оказался оптимистичнее сценария Минпромторга, в котором ожидают 750-800 тысяч проданных автомобилей, причем 80 тысяч из них планируется продать за счет господдержки. . Глава АвтоВАЗа Максим Соколов ожидает падения более чем вдвое — до 750 тысяч автомобилей.
Еще более сдержанный прогноз дал «Автостат»: базовая версия предполагает сокращение рынка до 600 тысяч автомобилей (то есть на 60 процентов). В худшем случае удастся продать только 505 тысяч автомобилей, в лучшем — 690 тысяч. Сейчас активного спроса на рынке нет, и дилеры не спешат снижать цены и продавать автомобили со складов, поясняют аналитики.
В «Технологиях доверия», однако, позитивные ожидания связаны с той «структурной перестройкой», которая сейчас наблюдается на российском автомобильном рынке, а также с тем, что «пока не произошло массового ухода игроков, а были только поставки». остановился». Renault и General Motors полностью ушли с рынка. По неподтвержденным данным, Mercedes-Benz собирается пересмотреть формат ведения бизнеса и прекратить работу напрямую в России.
Самые популярные кроссоверы в России: итоги полугодия