Сообщество «Нетипичный АвтоВАЗ» в социальной сети «ВКонтакте» сообщило о планах отечественного концерна внести коррективы в работу собственных конвейеров. По мнению экспертов, полная остановка производства из-за нехватки микроэлектронных компонентов и других комплектующих сильно влияет на финансовые потери компании. В связи с этим специалисты ищут альтернативные пути решения затянувшейся проблемы.
Выход из этой ситуации представители АвтоВАЗа видят в сокращении времени работы конвейеров. По словам инсайдеров, в первую очередь сокращение рабочих смен коснется производственных линий, выпускающих Lada Xray и Largus, а также Renault Logan и Sandero. Отечественные предприятия могут перейти с восьмичасовой смены на пятичасовую. Также специалисты могут сократить вторую смену на шесть часов.
В любом случае время работы конвейеров составит десять часов в день пять дней в неделю. Переход на новый формат работы начнется 31 января. Следуя мультибрендовой линейке, специалисты смогут сократить сроки производства Калины СЦ, на которой выпускается Lada Granta, и производственных площадок, на которых собирается Нива. Основной причиной таких мер по-прежнему является отсутствие полупроводниковых элементов.
Однако отсутствие микроэлектроники — не единственная причина, по которой автопроизводители останавливают производство. Например, в конце прошлого года компания Chevrolet из-за серии торнадо законсервировала производственные линии, выпускающие Corvette C8.
Место рождения