Россия добывает достаточное количество нефти и производит широкий спектр нефтепродуктов, но может возникнуть дефицит одного вида топлива, заявил президент Российского топливного союза Евгений Аркуша. В эфире радио Sputnik он заявил, что автомобилисты могут столкнуться с нехваткой морозостойких марок дизельного топлива, с которыми «в стране всегда были проблемы» и которых «всегда не хватало». По словам Аркуши, зимнее дизельное топливо, а также заменители дизельного топлива — средние дистилляты — экспортируются в больших количествах.
В связи с тем, что морозостойкие сорта дизтоплива идут на экспорт, вследствие чего на внутреннем рынке они практически отсутствуют, оптовые и розничные цены значительно выше, чем на бензин. Глава Российского топливного союза заявил, что «это ненормально». Проблема может быть решена за счет поставок этого вида топлива из Беларуси, и этот вариант сейчас прорабатывается.
В начале сентября стало известно, что Россия может поддержать соседнюю страну, увеличив закупки белорусского дизеля и бензина. Для этого обсуждается вопрос обеспечения белорусских НПЗ демпфером – предлагается увеличить его объем до 5,5 млрд рублей по бензину и до 58 млрд по дизелю.
В то же время ситуация с бензином и дизельным топливом, кроме зимнего, в России стабильная. В Российском топливном союзе отмечают, что при двузначной инфляции стоимость топлива с начала года практически не выросла.
Объемы производства и отгрузки на внутренний рынок увеличились, а экспорт практически отсутствует. И организация не ожидает дальнейшего повышения цен.
Место, где рождается бензин