Кировский районный суд Санкт-Петербурга взыскал с российского представительства Hyundai «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» девять миллионов рублей. Причиной стала претензия россиянки Натальи Головастенко, которая жаловалась на дребезжащий глушитель двигателя на Крете, купленной еще в 2016 году. Женщина обнаружила проблему еще в гарантийный период, но не дождалась адекватного ответа от компании.
Наталья Головастенко приобрела Hyundai Creta в сентябре 2016 года за 1 209 900 рублей. Гарантия на автомобиль составляла пять лет или 150 000 километров пробега с момента передачи ключей 27 октября того же года.
В августе 2021 года женщина обнаружила дефект: при запуске стал тарахтеть глушитель и загорался соответствующий индикатор. С момента покупки Креты прошло почти пять лет, машина проехала 98 287 километров. Однако гарантийные условия все же были соблюдены, и женщина отправилась к дилеру Hyundai, который сдал автомобиль на диагностику.
Срок ремонта истек 6 октября 2021 года, но дефект так и не был устранен. Через полгода, в марте 2022 года, Головастенко подала иск, но получила отказ: в компании отметили, что она «не является подрядчиком по устранению заявленной истцом неисправности», а также не согласились с ней на условиях ремонт — следовательно, нарушать их не мог.
Суд постановил, что дефект производственный, и покупатель имеет право требовать возврата денег за такой товар или его замены. В результате с истца была взыскана цена Creta на момент покупки (1 209 900 рублей), разница с ценой на сегодняшний день (1 779 100 рублей), а также убытки по кредиту, пени и оплата судебных издержек. Общая сумма превысила девять миллионов рублей.
Весной владельцы Hyundai и Kia в США подали в суд на производителей из-за чрезмерного расхода масла. По их словам, им приходится постоянно следить за уровнем смазки и доливать ее чаще, чем указано в инструкции. Иск затронул 20 моделей обоих брендов, выпущенных за последние 13 лет.
Hyundai Creta и еще 9 кроссоверов, которые раскритиковали за дизайн