Categories: Авто

Руководство по покупке Renault Logan II

Сколько стоит нормальный вариант?

Как ни странно, пророчества о гигантских продажах нового Logan не сбылись. Автомобиль действительно стал красивее и лучше: напоминаний о сверхбюджетной сущности практически нет, и даже наоборот, в списке опций появилось лобовое стекло, боковые подушки безопасности и стандартная навигация. В то же время минимальное изменение цены во время смены поколений действительно стимулировало продажи: в то время как в 2012-2013 годах Logan продал 58 и 51 тысячу экземпляров соответственно, в неполном 2014 году было продано 60 тысяч автомобилей. Но затем колебания обменных курсов стали толкать цены вверх, а продажи снизились: в 2015 году — до 40 тысяч единиц, а в 2016 году — до 30 тысяч. В общем, новый Логан уступил старым соперникам и в то же время обыграл Дастера. Вторичный рынок также отражает эту ситуацию: автомобили первого поколения в два раза больше, чем автомобили второго поколения. Однако выбор остается: около полутора тысяч подержанных Logan выставлены на продажу. Посмотрим, сколько они стоят.

Диапазон цен между максимальной и минимальной ценой широк и похож на то, что мы видели с сестрой Nissan Almera. Как мы помним, официальные продажи начались в 2014 году, но порог въезда 250-270 тысяч сохраняется до автомобилей 2017 года: они явно «выжаты» из копий после такси. В 2018 году Логан пережил косметическое обновление, которое повлекло за собой увеличение минимальной цены до 350 тысяч рублей. За несколько летних экземпляров они просят почти как новые: от 520 тысяч. Что ж, к 2020 году вторичного рынка практически нет: в продаже около десятка автомобилей, и почти все они от хитрых дилеров, увеличивая объемы рекламы. Максимальные цены намного выше: для самых старых автомобилей это 500 тысяч, а для копий 2015–2016 годов — 600. Учитывая, что в 2014 году на момент дебюта стоимость Logan составляла от 355 до 515 тысяч, его покупка на тот момент можно считать большими вложениями. Однако за нынешние 355-515 тысяч нельзя купить новый Renault. Для трехлетних автомобилей максимальный ценник приближается к 700 тысячам, а для двухлетних — до 750 (хотя в 2018 году они были новыми с 550 до 730 тысяч). С автомобилями 2019 года все ясно: вот за самые дорогие копии, сделанные Stepway, они просят 900 тысяч, но не ориентируются на такую ​​рекламу.

Если вы не смотрите на автомобили у таксистов и «тех, кому действительно нужны деньги», вы можете создать реальный бюджет для покупки приличного логана. К автомобилю 2014–2015 годов стоит подготовить 400–450 тысяч, и большинство этих предложений уже здесь. Экземпляры 2016-2017 годов стоят дороже: преобладают варианты на 450-500 тысяч, но доля автомобилей до 600 тысяч ощутима. Рестайлинг в 2018 году сразу поднимает среднюю стоимость до 550-600 тысяч. Годовалые машины стоят даже на сто дороже — 650-700 тысяч, а потом и до 800. Таким образом, бюджет покупки сильно зависит от желаемого возраста машины, но шансы найти хорошую копию уже превышают 500 -550 тыс.: Это подтверждается статистикой и рейтингом сервисов Autocheck.

Но распределение автомобилей на вторичном рынке по возрасту очень равномерное — разница в объемах продаж новых Logans практически устранена. Независимо от желаемого года выпуска, вам придется выбирать из 250-300 автомобилей по всей России. Если ожидается, что седаны 2019 года не будут много продаваться, они появятся через полтора года.

Где искать машину?

Если динамика цен и количество предложений «второго» Логана аналогичны упомянутому выше Nissan Almera, то география распространения не очень хорошая. Прежде всего, выделяется небольшое количество предложений в Москве: здесь они не 25% или даже 20%, как обычно, а только около 15%. Небольшая подборка вариантов в Петербурге уже знакома — там всего около 5% всей рекламы. Около 10% автомобилей сосредоточено на юге страны, и немного больше на Урале. Поволжье традиционно занимает лидирующие позиции среди регионов: здесь сосредоточено более четверти вторичного рынка. В Сибири мало предложений — около 5%, но на Дальнем Востоке ожидается, что они практически отсутствуют — это подтверждает найденный там одинокий Логан.

Но с точки зрения географического распределения цен Logan не просто похож на Almera, но еще более отчетливо демонстрирует «кризис» предложений в Москве. В столице хоть и не очень, но больше всего дешевых предложений на 350–400 тысяч, затем следуют варианты на 400–500. В Санкт-Петербурге можно выделить две эквивалентные ценовые категории: 300–350 и 400–450 тыс., Но, скорее всего, состояние автомобилей в них будет оцениваться как «плохое» и «неважное» соответственно. На юге, как ни странно, машин на 400-450 тысяч больше, чем на 450-500. А в Поволжье наоборот: вариантов много на 400-450, а то и больше на 450-500. На Урале автомобили тоже недороги: в основном 400-450 тысяч. Но в Сибири, хотя автомобилей немного, цены почти равномерно распределены от 350 до 500 тысяч с небольшим отрывом в сторону более дорогих.

Основные положения о выборе автомобиля в обеих столицах могут быть полностью переписаны на материале об Альмере: предложений так мало, а машин такси так много, что поездки в регионы — просто хороший вариант. Ну, или приготовьтесь к цене, немного превышающей рыночную, и выложите сумму для диагностики, чтобы не обжечься при покупке. За пределами столиц, Logan, конечно, также популярен среди таксистов, но количество предложений и структура цен позволяют нам рассчитывать на успех. Более того, если вы сможете найти автомобиль у частника, вряд ли он окажется в откровенно плохом состоянии: возраст все еще щадит, а пробег не очень большой. Говоря о пробеге: давайте посмотрим, насколько заметным будет «привкус такси» в общей картине вторичного рынка.

На какой пробег рассчитывать?

Мы берем годовой пробег равный 15 тысячам километров — это среднее арифметическое между «пессимистичными» 20 и «щадящими» 10 тысячами. И в возрасте трех лет, Логан доказывает, что большинство владельцев покупают его, чтобы ездить, а не смотреть на прогресс модели в дизайне.

A.

Не имеет смысла оценивать однолетние и даже двухлетние автомобили: слишком рано продавать их водителям такси, ресурс позволяет им ездить не менее трех лет. Тем не менее, уже среди двухлетних автомобилей с предполагаемым пробегом 30 тысяч четверть превысила 50 тысяч — то есть он очень активно ездит. Трехлетние автомобили окончательно подтверждают теорию: предполагаемый пробег составляет 45 тысяч, а 40% автомобилей, проданных на спидометре, составляют более 75 тысяч. Для четырехлетних детей «избыток» уже составляет половину, а для седанов в 2015 и 2014 годах эта доля также составляет 40 и 50 процентов соответственно. Как видите, даже психологическая оценка 100 тысяч продавцов Logans не особенно страшна: при нашем предполагаемом пробеге в 90 тысяч, более половины автомобилей имеют шестизначные показания одометра, которые не «откручивают» привлекательность. Тем не менее, сколько автомобилей в продаже имеют абсолютно честный пробег, который трудно ручаться: его можно легко и дешево настроить на Logan.

На фоне такого откровенного потребительского отношения к автомобилям, вы должны быть очень осторожны при покупке: иногда даже законченная сервисная книжка не гарантирует чистый пробег. С другой стороны, машина проста и надежна, поэтому слегка изогнутый одометр не вызовет больших проблем — безаварийное прошлое гораздо важнее. Давайте посмотрим, изменились ли технические характеристики Logan в течение нескольких поколений, и что нужно искать при покупке.

На что обратить внимание при покупке

Молодой возраст автомобиля в сочетании с приличной оцинковкой и покраской обещает минимум проблем с кузовом. Некоторые дефекты могут быть обнаружены в типичных местах, таких как края колесных арок, пороги в зоне пескоструйной обработки, на капоте и краю ветрового стекла. Среди «фирменных» для Logan можно отметить верхние края дверей, где уплотнитель двери со временем вытирает краску, а также площадь контакта дверных карт с металлом, через который пластик протирает лакокрасочное покрытие для этого металла. Из менее распространенных дефектов можно вспомнить коррозию на нижних краях дверей, а также на внутренней части капота — из-за этого капот иногда даже заменяется по гарантии. Открытые петли капота оставались отличительной чертой Логана, но они обычно не вызывают проблем — хотя иногда они накрываются различными самодельными чехлами, они забывают смазывать, что может вызвать там ржавчину. Более серьезные проблемы с кузовом обычно означают не заводские дефекты, а плохое восстановление после аварии. Мы не будем повторять о чистоте документов и сервисной книжки, но необходимость осматривать дверные ручки, проемы и состояние салона для работы в такси здесь само собой разумеется.

Смена поколений не принесла Логану никаких технических открытий: это та же платформа B0, стоящая на подвеске MacPherson спереди и полунезависимая балка сзади. Тем не менее, у подвески всегда было минимум вопросов, нужно просто помнить, чтобы поддерживать ее и не увлекаться спортивной экономикой. Здесь все так дешево: например, оригинальные передние рычаги стоят 3 тысячи, поэтому даже идея сменить их сборку, когда шариковый подшипник закончен и несовершенное состояние сайлентблоков, не выглядит полным безумием. Некоторые компоненты тормозной системы, такие как передние диски, немного выше, чем ожидалось, и, кроме того, расходные материалы, такие как колодки, могут требовать выбора в зависимости от версии. Однако, как правило, ширина вторичного рынка не является проблемой здесь. Гидроусилитель руля неудовлетворителен и может преодолевать более 200 тысяч километров при условии более или менее периодической замены масла. И цены здесь тоже не шокируют: вы можете купить новый оригинальный насос за 15 тысяч (неоригинальный — 10–12 тысяч) и перейти через железную дорогу или купить 20 тысяч.

С силовыми агрегатами — также почти нет откровений: это три 1,6-литровых двигателя и три коробки передач, механические, автоматические и … роботизированные. K8M с восемью клапанами производит 84 литра. S., A K4M и H4M с 16 клапанами — 102 и 113 сил соответственно. Кстати, доплата за мощность в целом оправдана, особенно сейчас, когда нет разницы в ценах на эти двигатели. Но в целом все эти устройства не молоды, просты и неприхотливы, поэтому стоит помнить только то, что таксисты обычно довольствовались восьмиклапанным.

С коробками передач все интереснее: помимо знакомой механики и автомобилей, есть еще пара вариантов. Первый — это робот Easy’R, который с 2015 по 2017 год предлагался в сочетании с восьмиклапанным двигателем. Продажи автомобилей у него были крайне низкими, и теперь покупка такой версии оправдана только в том случае, если вы хорошо представляете себе, что такое робот с одним сцеплением, и готовы отказаться от активного вождения в пользу теоретической экономии на ремонте. Вторым «эксклюзивом» является CVT JF015E, который предлагается для кросс-версии Logan Stepway City в сочетании с 113-сильным двигателем с 2018 года. Мы знакомы с этим устройством Kaptur и многими другими моделями концерна и довольно хорошо — вам просто нужно помнить, что его срок службы обычно немного ниже, чем у классической гидромеханики, и ремонт будет дорогостоящим. Большинство Logans оснащены либо механикой с пятью скоростями, либо давно известным автоматическим DP2 с четырьмя скоростями. Машина, конечно, не современная и очень чувствительная к качеству обслуживания, но если вы меняете масло каждые 50 тысяч и не переоцениваете машину, то она также способна преодолеть 200 и более тысяч километров до капитального ремонта.

В общем, если посмотреть вокруг всего сказанного, можно сделать простой вывод: на самом деле Логан остался с Логаном — обычный, простой, неприхотливый, но более красивый и дорогой. И его выбор на вторичном рынке не должен быть слишком сложным. Чтобы не быть голословным, давайте покажем вам несколько интересных вариантов — как хороших, так и не очень хороших.

Как выглядят хорошие и плохие варианты

Знакомство с реальными автомобилями на продажу подтверждает тезис о том, что выбрать подержанный Логан не очень сложно. Взять, к примеру, этот седан, который пришел в наш московский офис в конце марта. Нам сразу понравился автомобиль 2016 года с механической коробкой передач и небольшим пробегом 59 тысяч человек: он выглядел свежим, не имел внешних дефектов, и оборудование было хорошим — с обычной музыкой с рулевым управлением и климат-контролем. Проверка подтвердила, что первое впечатление не вводило в заблуждение: автомобиль не имел вторичных цветов, и нашему специалисту удалось обнаружить только незначительные царапины, поэтому мы сразу же пошли на комплексную диагностику.

Диагностика добавила только небольшое масляное запотевание из-под крышки клапана к списку комментариев. Сомнений не было, поэтому мы сразу приобрели этот автомобиль и отправили его на предпродажную подготовку. Что ж, теперь он полностью готов к продаже и ждет своего нового владельца на нашем московском сайте.

Многие люди знают, что помимо частных лиц мы часто работаем с организациями. Вот пример из практики общения с юридическими лицами. В сентябре прошлого года наш эксперт осмотрел автомобили нашего постоянного корпоративного клиента и обнаружил замечательный экземпляр 2014 года с пробегом всего 46 тысяч километров. Детальный осмотр не выявил ни единого замечания по кузову: никаких перекрашенных предметов, даже сколов и глубоких царапин. Если бы не трещина на лобовом стекле, автомобиль можно было бы назвать идеальным. Наш эксперт взял машину на тест-драйв и также не обнаружил никаких проблем — а поскольку у Logan нет потенциально проблемных двигателей и коробок передач, мы, без сомнения, купили эту копию перед проведением полной диагностики.

Приобретенный Логан сначала пошел на диагностику, которая подтвердила правильность нашего решения: в машине не было сюрпризов. Что ж, тогда мы отправили этот «почти идеальный» автомобиль для предпродажной подготовки и замены лобового стекла, чтобы превратить его в идеальный. Через месяц после продажи у Логана появился новый владелец, что неудивительно: такие варианты уходят быстро.

Вышеуказанный случай является скорее исключением из практики. Как правило, при проверке большого количества корпоративных клиентов не все машины идеальны. И просто хорошую машину не всегда можно найти. Вот пример неудачной опции, которая появилась, когда мы проверили одну большую партию. Осмотр был проведен в Москве, и поскольку машин было много, нам не нужно было подробно изучать этот автомобиль: все было ясно с первого взгляда. Дело было не только в том, что Логан был сломан, но и в том, что удар был довольно серьезным, и в дополнение к развернутым подушкам безопасности была явно повреждена силовая структура кузова, особенно справа. Мы не покупаем такие машины в Automama ни при каких обстоятельствах — по нашему мнению, они не подходят для ремонта и могут использоваться только в качестве доноров для запасных частей.

Однако не все продавцы считают одно и то же, поэтому я не исключаю, что этот логан появится в продаже через некоторое время. Управлять таким автомобилем просто небезопасно: целостность силовой клетки нарушена, и нечего говорить об установке новых подушек — те, кто восстанавливает машины после «генерала», не обращают внимания на такие нюансы. В целом, с этой точки зрения, покупка Logan не проще, чем выбор любого другого автомобиля. Помните, что автомобиль после тяжелой аварии с нарушением силовой структуры кузова практически всегда является расходом на безопасность: мало кто производит ремонт в соответствии с правилами производителя. Это особенно актуально для относительно дешевого автомобиля, когда стоимость качественного кузовного ремонта может превышать половину его стоимости. И напоследок советую не жалеть денег и времени на самый подробный осмотр автомобиля и как можно меньше верить заверениям частного продавца или непроверенного дилера. Как говорится, доверяй, но проверяй!

Статья: Руководство по покупке Renault Logan II

Recent Posts

Что нужно знать о новом электрокаре Zeekr X

Что нужно знать о новом электрокаре Zeekr X В 2023 году на рынке электромобилей появилась новая…

Обслуживание этих автомобилей почти бесплатное, а цена всего 300 000 рублей: лучшее на российском рынке

На российском рынке много китайских автомобилей, которые при достаточно хорошем оснащении имеют доступный ценник. Однако…

Мобильный шиномонтаж грузовиков

Мобильный шиномонтаж грузовиков предоставляет удобные услуги по замене шин непосредственно на месте, где находится ваш…

Китайская компания Chery продала рекордное количество автомобилей

В ноябре группа Chery установила рекорд, продав более 212 тысяч новых автомобилей по всему миру,…

«ГАЗель» и «Соболь» получат рулевые рейки от Aurus

Их производство будет осуществлять Муромский машиностроительный завод во Владимирской области, получивший льготный кредит в размере…

Литовская компания показала кит-кар с разрешением для обычных дорог и двигателем V10

Купе называется RR01. Он построен на базе алюминиевого монокока и оснащен двигателем V10 5.2 от…