Skip to main content

Сколько стоит нормальный вариант?

Как ни странно, пророчества о гигантских продажах нового Logan не сбылись. Автомобиль действительно стал красивее и лучше: напоминаний о сверхбюджетной сущности практически нет, и даже наоборот, в списке опций появилось лобовое стекло, боковые подушки безопасности и стандартная навигация. В то же время минимальное изменение цены во время смены поколений действительно стимулировало продажи: в то время как в 2012-2013 годах Logan продал 58 и 51 тысячу экземпляров соответственно, в неполном 2014 году было продано 60 тысяч автомобилей. Но затем колебания обменных курсов стали толкать цены вверх, а продажи снизились: в 2015 году — до 40 тысяч единиц, а в 2016 году — до 30 тысяч. В общем, новый Логан уступил старым соперникам и в то же время обыграл Дастера. Вторичный рынок также отражает эту ситуацию: автомобили первого поколения в два раза больше, чем автомобили второго поколения. Однако выбор остается: около полутора тысяч подержанных Logan выставлены на продажу. Посмотрим, сколько они стоят.

Диапазон цен между максимальной и минимальной ценой широк и похож на то, что мы видели с сестрой Nissan Almera. Как мы помним, официальные продажи начались в 2014 году, но порог въезда 250-270 тысяч сохраняется до автомобилей 2017 года: они явно «выжаты» из копий после такси. В 2018 году Логан пережил косметическое обновление, которое повлекло за собой увеличение минимальной цены до 350 тысяч рублей. За несколько летних экземпляров они просят почти как новые: от 520 тысяч. Что ж, к 2020 году вторичного рынка практически нет: в продаже около десятка автомобилей, и почти все они от хитрых дилеров, увеличивая объемы рекламы. Максимальные цены намного выше: для самых старых автомобилей это 500 тысяч, а для копий 2015–2016 годов — 600. Учитывая, что в 2014 году на момент дебюта стоимость Logan составляла от 355 до 515 тысяч, его покупка на тот момент можно считать большими вложениями. Однако за нынешние 355-515 тысяч нельзя купить новый Renault. Для трехлетних автомобилей максимальный ценник приближается к 700 тысячам, а для двухлетних — до 750 (хотя в 2018 году они были новыми с 550 до 730 тысяч). С автомобилями 2019 года все ясно: вот за самые дорогие копии, сделанные Stepway, они просят 900 тысяч, но не ориентируются на такую ​​рекламу.

Если вы не смотрите на автомобили у таксистов и «тех, кому действительно нужны деньги», вы можете создать реальный бюджет для покупки приличного логана. К автомобилю 2014–2015 годов стоит подготовить 400–450 тысяч, и большинство этих предложений уже здесь. Экземпляры 2016-2017 годов стоят дороже: преобладают варианты на 450-500 тысяч, но доля автомобилей до 600 тысяч ощутима. Рестайлинг в 2018 году сразу поднимает среднюю стоимость до 550-600 тысяч. Годовалые машины стоят даже на сто дороже — 650-700 тысяч, а потом и до 800. Таким образом, бюджет покупки сильно зависит от желаемого возраста машины, но шансы найти хорошую копию уже превышают 500 -550 тыс.: Это подтверждается статистикой и рейтингом сервисов Autocheck.

Но распределение автомобилей на вторичном рынке по возрасту очень равномерное — разница в объемах продаж новых Logans практически устранена. Независимо от желаемого года выпуска, вам придется выбирать из 250-300 автомобилей по всей России. Если ожидается, что седаны 2019 года не будут много продаваться, они появятся через полтора года.

Где искать машину?

Если динамика цен и количество предложений «второго» Логана аналогичны упомянутому выше Nissan Almera, то география распространения не очень хорошая. Прежде всего, выделяется небольшое количество предложений в Москве: здесь они не 25% или даже 20%, как обычно, а только около 15%. Небольшая подборка вариантов в Петербурге уже знакома — там всего около 5% всей рекламы. Около 10% автомобилей сосредоточено на юге страны, и немного больше на Урале. Поволжье традиционно занимает лидирующие позиции среди регионов: здесь сосредоточено более четверти вторичного рынка. В Сибири мало предложений — около 5%, но на Дальнем Востоке ожидается, что они практически отсутствуют — это подтверждает найденный там одинокий Логан.

Но с точки зрения географического распределения цен Logan не просто похож на Almera, но еще более отчетливо демонстрирует «кризис» предложений в Москве. В столице хоть и не очень, но больше всего дешевых предложений на 350–400 тысяч, затем следуют варианты на 400–500. В Санкт-Петербурге можно выделить две эквивалентные ценовые категории: 300–350 и 400–450 тыс., Но, скорее всего, состояние автомобилей в них будет оцениваться как «плохое» и «неважное» соответственно. На юге, как ни странно, машин на 400-450 тысяч больше, чем на 450-500. А в Поволжье наоборот: вариантов много на 400-450, а то и больше на 450-500. На Урале автомобили тоже недороги: в основном 400-450 тысяч. Но в Сибири, хотя автомобилей немного, цены почти равномерно распределены от 350 до 500 тысяч с небольшим отрывом в сторону более дорогих.

Основные положения о выборе автомобиля в обеих столицах могут быть полностью переписаны на материале об Альмере: предложений так мало, а машин такси так много, что поездки в регионы — просто хороший вариант. Ну, или приготовьтесь к цене, немного превышающей рыночную, и выложите сумму для диагностики, чтобы не обжечься при покупке. За пределами столиц, Logan, конечно, также популярен среди таксистов, но количество предложений и структура цен позволяют нам рассчитывать на успех. Более того, если вы сможете найти автомобиль у частника, вряд ли он окажется в откровенно плохом состоянии: возраст все еще щадит, а пробег не очень большой. Говоря о пробеге: давайте посмотрим, насколько заметным будет «привкус такси» в общей картине вторичного рынка.

На какой пробег рассчитывать?

Мы берем годовой пробег равный 15 тысячам километров — это среднее арифметическое между «пессимистичными» 20 и «щадящими» 10 тысячами. И в возрасте трех лет, Логан доказывает, что большинство владельцев покупают его, чтобы ездить, а не смотреть на прогресс модели в дизайне.

A.

Не имеет смысла оценивать однолетние и даже двухлетние автомобили: слишком рано продавать их водителям такси, ресурс позволяет им ездить не менее трех лет. Тем не менее, уже среди двухлетних автомобилей с предполагаемым пробегом 30 тысяч четверть превысила 50 тысяч — то есть он очень активно ездит. Трехлетние автомобили окончательно подтверждают теорию: предполагаемый пробег составляет 45 тысяч, а 40% автомобилей, проданных на спидометре, составляют более 75 тысяч. Для четырехлетних детей «избыток» уже составляет половину, а для седанов в 2015 и 2014 годах эта доля также составляет 40 и 50 процентов соответственно. Как видите, даже психологическая оценка 100 тысяч продавцов Logans не особенно страшна: при нашем предполагаемом пробеге в 90 тысяч, более половины автомобилей имеют шестизначные показания одометра, которые не «откручивают» привлекательность. Тем не менее, сколько автомобилей в продаже имеют абсолютно честный пробег, который трудно ручаться: его можно легко и дешево настроить на Logan.

На фоне такого откровенного потребительского отношения к автомобилям, вы должны быть очень осторожны при покупке: иногда даже законченная сервисная книжка не гарантирует чистый пробег. С другой стороны, машина проста и надежна, поэтому слегка изогнутый одометр не вызовет больших проблем — безаварийное прошлое гораздо важнее. Давайте посмотрим, изменились ли технические характеристики Logan в течение нескольких поколений, и что нужно искать при покупке.

На что обратить внимание при покупке

Молодой возраст автомобиля в сочетании с приличной оцинковкой и покраской обещает минимум проблем с кузовом. Некоторые дефекты могут быть обнаружены в типичных местах, таких как края колесных арок, пороги в зоне пескоструйной обработки, на капоте и краю ветрового стекла. Среди «фирменных» для Logan можно отметить верхние края дверей, где уплотнитель двери со временем вытирает краску, а также площадь контакта дверных карт с металлом, через который пластик протирает лакокрасочное покрытие для этого металла. Из менее распространенных дефектов можно вспомнить коррозию на нижних краях дверей, а также на внутренней части капота — из-за этого капот иногда даже заменяется по гарантии. Открытые петли капота оставались отличительной чертой Логана, но они обычно не вызывают проблем — хотя иногда они накрываются различными самодельными чехлами, они забывают смазывать, что может вызвать там ржавчину. Более серьезные проблемы с кузовом обычно означают не заводские дефекты, а плохое восстановление после аварии. Мы не будем повторять о чистоте документов и сервисной книжки, но необходимость осматривать дверные ручки, проемы и состояние салона для работы в такси здесь само собой разумеется.

Смена поколений не принесла Логану никаких технических открытий: это та же платформа B0, стоящая на подвеске MacPherson спереди и полунезависимая балка сзади. Тем не менее, у подвески всегда было минимум вопросов, нужно просто помнить, чтобы поддерживать ее и не увлекаться спортивной экономикой. Здесь все так дешево: например, оригинальные передние рычаги стоят 3 тысячи, поэтому даже идея сменить их сборку, когда шариковый подшипник закончен и несовершенное состояние сайлентблоков, не выглядит полным безумием. Некоторые компоненты тормозной системы, такие как передние диски, немного выше, чем ожидалось, и, кроме того, расходные материалы, такие как колодки, могут требовать выбора в зависимости от версии. Однако, как правило, ширина вторичного рынка не является проблемой здесь. Гидроусилитель руля неудовлетворителен и может преодолевать более 200 тысяч километров при условии более или менее периодической замены масла. И цены здесь тоже не шокируют: вы можете купить новый оригинальный насос за 15 тысяч (неоригинальный — 10–12 тысяч) и перейти через железную дорогу или купить 20 тысяч.

С силовыми агрегатами — также почти нет откровений: это три 1,6-литровых двигателя и три коробки передач, механические, автоматические и … роботизированные. K8M с восемью клапанами производит 84 литра. S., A K4M и H4M с 16 клапанами — 102 и 113 сил соответственно. Кстати, доплата за мощность в целом оправдана, особенно сейчас, когда нет разницы в ценах на эти двигатели. Но в целом все эти устройства не молоды, просты и неприхотливы, поэтому стоит помнить только то, что таксисты обычно довольствовались восьмиклапанным.

С коробками передач все интереснее: помимо знакомой механики и автомобилей, есть еще пара вариантов. Первый — это робот Easy’R, который с 2015 по 2017 год предлагался в сочетании с восьмиклапанным двигателем. Продажи автомобилей у него были крайне низкими, и теперь покупка такой версии оправдана только в том случае, если вы хорошо представляете себе, что такое робот с одним сцеплением, и готовы отказаться от активного вождения в пользу теоретической экономии на ремонте. Вторым «эксклюзивом» является CVT JF015E, который предлагается для кросс-версии Logan Stepway City в сочетании с 113-сильным двигателем с 2018 года. Мы знакомы с этим устройством Kaptur и многими другими моделями концерна и довольно хорошо — вам просто нужно помнить, что его срок службы обычно немного ниже, чем у классической гидромеханики, и ремонт будет дорогостоящим. Большинство Logans оснащены либо механикой с пятью скоростями, либо давно известным автоматическим DP2 с четырьмя скоростями. Машина, конечно, не современная и очень чувствительная к качеству обслуживания, но если вы меняете масло каждые 50 тысяч и не переоцениваете машину, то она также способна преодолеть 200 и более тысяч километров до капитального ремонта.

В общем, если посмотреть вокруг всего сказанного, можно сделать простой вывод: на самом деле Логан остался с Логаном — обычный, простой, неприхотливый, но более красивый и дорогой. И его выбор на вторичном рынке не должен быть слишком сложным. Чтобы не быть голословным, давайте покажем вам несколько интересных вариантов — как хороших, так и не очень хороших.

Как выглядят хорошие и плохие варианты

Знакомство с реальными автомобилями на продажу подтверждает тезис о том, что выбрать подержанный Логан не очень сложно. Взять, к примеру, этот седан, который пришел в наш московский офис в конце марта. Нам сразу понравился автомобиль 2016 года с механической коробкой передач и небольшим пробегом 59 тысяч человек: он выглядел свежим, не имел внешних дефектов, и оборудование было хорошим — с обычной музыкой с рулевым управлением и климат-контролем. Проверка подтвердила, что первое впечатление не вводило в заблуждение: автомобиль не имел вторичных цветов, и нашему специалисту удалось обнаружить только незначительные царапины, поэтому мы сразу же пошли на комплексную диагностику.

Диагностика добавила только небольшое масляное запотевание из-под крышки клапана к списку комментариев. Сомнений не было, поэтому мы сразу приобрели этот автомобиль и отправили его на предпродажную подготовку. Что ж, теперь он полностью готов к продаже и ждет своего нового владельца на нашем московском сайте.

Многие люди знают, что помимо частных лиц мы часто работаем с организациями. Вот пример из практики общения с юридическими лицами. В сентябре прошлого года наш эксперт осмотрел автомобили нашего постоянного корпоративного клиента и обнаружил замечательный экземпляр 2014 года с пробегом всего 46 тысяч километров. Детальный осмотр не выявил ни единого замечания по кузову: никаких перекрашенных предметов, даже сколов и глубоких царапин. Если бы не трещина на лобовом стекле, автомобиль можно было бы назвать идеальным. Наш эксперт взял машину на тест-драйв и также не обнаружил никаких проблем — а поскольку у Logan нет потенциально проблемных двигателей и коробок передач, мы, без сомнения, купили эту копию перед проведением полной диагностики.

Приобретенный Логан сначала пошел на диагностику, которая подтвердила правильность нашего решения: в машине не было сюрпризов. Что ж, тогда мы отправили этот «почти идеальный» автомобиль для предпродажной подготовки и замены лобового стекла, чтобы превратить его в идеальный. Через месяц после продажи у Логана появился новый владелец, что неудивительно: такие варианты уходят быстро.

Вышеуказанный случай является скорее исключением из практики. Как правило, при проверке большого количества корпоративных клиентов не все машины идеальны. И просто хорошую машину не всегда можно найти. Вот пример неудачной опции, которая появилась, когда мы проверили одну большую партию. Осмотр был проведен в Москве, и поскольку машин было много, нам не нужно было подробно изучать этот автомобиль: все было ясно с первого взгляда. Дело было не только в том, что Логан был сломан, но и в том, что удар был довольно серьезным, и в дополнение к развернутым подушкам безопасности была явно повреждена силовая структура кузова, особенно справа. Мы не покупаем такие машины в Automama ни при каких обстоятельствах — по нашему мнению, они не подходят для ремонта и могут использоваться только в качестве доноров для запасных частей.

Однако не все продавцы считают одно и то же, поэтому я не исключаю, что этот логан появится в продаже через некоторое время. Управлять таким автомобилем просто небезопасно: целостность силовой клетки нарушена, и нечего говорить об установке новых подушек — те, кто восстанавливает машины после «генерала», не обращают внимания на такие нюансы. В целом, с этой точки зрения, покупка Logan не проще, чем выбор любого другого автомобиля. Помните, что автомобиль после тяжелой аварии с нарушением силовой структуры кузова практически всегда является расходом на безопасность: мало кто производит ремонт в соответствии с правилами производителя. Это особенно актуально для относительно дешевого автомобиля, когда стоимость качественного кузовного ремонта может превышать половину его стоимости. И напоследок советую не жалеть денег и времени на самый подробный осмотр автомобиля и как можно меньше верить заверениям частного продавца или непроверенного дилера. Как говорится, доверяй, но проверяй!

Статья: Руководство по покупке Renault Logan II

Оставить комментарий