### [Hyundai Accent/Solaris](https://motor.ru/testdrives/solarisp1.htm) Корейский седан в стандартной комплектации [не справился](https://motor.ru/news/hyundai-accent-latinncap-18-12-2021.htm) с тестами Latin NCAP и не заработал ни одной звезды. В машине не было системы стабилизации, и была только одна подушка безопасности. Эксперты отметили опасность для переднего водителя справа и ребенка как при лобовом столкновении со скоростью 64 километра в час, так и при боковом ударе со скоростью 50 километров в час. Набор систем безопасности в американском Accent меньше, чем у самого скромного российского Solaris: там только ABS, а вторая подушка безопасности и ESP — это платные опции. При этом дизайн двух моделей практически не отличается. Специалисты отметили прочный каркас, приемлемую деформацию пола и достойную защиту пешеходов. При этом отсутствие подушки безопасности и некорректное функционирование ремня ухудшили положение переднего пассажира: были отмечены экстремальные нагрузки. Недостаточный уровень защиты детей связан с отсутствием удерживающей системы. ### [Hyundai Tucson](https://motor.ru/testdrives/tucson19long2.htm) Еще одна модель корейского бренда. [проявила](https://motor.ru/news/tucson-crash-test-13-12-2021.htm) сам по себе не лучшим образом: кроссовер не заслужил ни одной звезды в тесте Latin NCAP. Однако речь идет о представителе предыдущего поколения, все еще доступном на рынке Южной Америки. Защита детей была оценена наихудшим образом. Как при лобовом, так и при боковом ударах корпус получил серьезные деформации. К тому же системы стабилизации в базе нет, а подушки всего две. В результате уровень защиты водителей первого ряда составил 51 процент, пешеходов — 50 процентов, детей — 4 процента. Системы безопасности выросли на семь процентов. Производитель задержал поставку деталей для тестируемых машин: возможная причина — нежелание участвовать в тестах. Кроме того, фирма отказалась предоставить испытателям новый Tucson. ### [Renault Duster](https://motor.ru/testdrives/renault-duster-cvt-roadtest.htm) Если вы можете оправдать отказ Hyundai Tucson тем, что это автомобиль предыдущего поколения, то это объяснение не работает с Дастером. Новый кроссовер [не справился](https://motor.ru/news/duster-ii-crash-test-latinncap-29-08-2021.htm) с тестом той же организации Latin NCAP, заработав аналогичные нулевые звезды. За защиту взрослых он получил 29,47 процента, за безопасность детей — 22,93 процента. Однако это еще не все: произошла утечка бензина, и при боковом ударе двери самопроизвольно распахнулись. Эксперты потребовали от производителя отозвать на доработку уже проданные экземпляры. Специалисты протестировали базовую версию автомобиля с парой подушек. Ужасный результат стал неожиданностью: два года назад румынская версия получила четыре звезды из пяти. С этого момента правила испытаний стали строже, но ненамного. Однако производитель оправдывает фиаско ужесточением методики, а с точки зрения безопасности модификации одинаковы для разных рынков. Однако все отмеченные недостатки сложно объяснить только изменением регламента. Отметим, что четыре года назад Duster первого поколения не прошел тест Global NCAP в Индии. ### [Dacia/Renault Logan и Sandero Stepway](https://motor.ru/news/new-logan-sandero-production-11-10-2021.htm) Renault и принадлежащая ему румынская марка Dacia регулярно получает низкие оценки в краш-тестах. Новые Logan и Sandero Stepway, представленные осенью прошлого года, [заслужили](https://motor.ru/news/logan-sandero-encap-13-04-2021.htm) в тестах Euro NCAP всего две звезды. Эксперты обратили внимание на недостаточное количество систем безопасности: комплектация тактично описана фразой «без излишеств». Также они отметили примитивность автоторможения: он распознает только автомобили и не отслеживает движение пешеходов и велосипедистов. Кроме того, в автомобилях отсутствует удержание полосы движения. Зато эксперты хвалили помощника экстренного торможения: он мог улучшить итоговый показатель до четырех звезд, но отсутствие других функций не позволило моделям получить положительную оценку. ### [Kia Picanto](https://motor.ru/testdrives/picantokia.htm) Компакт нынешнего — третьего — поколения [не получил](https://motor.ru/news/kia-picanto-crash-test-02-11-2020.htm) ни одной звезды из латинского NCAP. В Латинской Америке модель продается только с одной подушкой безопасности, в начальной версии нет ABS и ESC, а боковых подушек безопасности нет в принципе. В Европе хэтчбек уже в стандартной комплектации оснащается шестью подушками безопасности. Автомобиль подвергся лобовым и боковым ударам, а также имитации столкновения с пешеходом. В результате пятидверный автомобиль показал нулевой уровень безопасности взрослых, а степень защиты детей оценивалась в 29 процентов. Picanto заработал всего семь процентов за системы, но уже получил 51 процент за защиту пешеходов. В результате специалисты назвали машину небезопасной и не рекомендовали покупать ее. Специалисты Latin NCAP предложили производителю модифицировать латиноамериканскую модификацию по образцу европейской, получившей три звезды от Euro NCAP в 2017 году: эта машина получила 79 процентов за безопасность взрослых, 64 процента за защиту детей, 54 процента за безопасность пешеходов. и 25 процентов для различных систем. ### [Jeep Wrangler](https://motor.ru/testdrives/newwrangler.htm) Автомобиль неприятный [удивила](https://motor.ru/news/jeep-wrangler-crash-tests-08-05-2020.htm) по результатам испытаний, проведенных IIHS — Страховым институтом дорожной безопасности США. Автомобиль буквально не устоял перед преградой: после столкновения с частичным перекрытием внедорожник перевернулся. Правда, краш-тест специалисты повторили несколько раз, и в двух тестах из трех Wrangler перевернулся. Эксперты поставили Jeep два балла из четырех и отметили, что такой исход увеличивает вероятность получения травмы и является «неприемлемым». Кроме того, в автомобиле отсутствуют боковые шторки безопасности. ### [Mitsubishi L200](https://motor.ru/testdrives/modnikskuzovom.htm) Эксперты Latin NCAP [присудили](https://motor.ru/news/l200-failed-crash-test-29-11-2019.htm) У японского пикапа ровно ноль звезд. Дело в том, что локальная версия отличается от модификаций для других рынков: например, в базе нет даже подушек безопасности, и это уже снижает вероятность успешного исхода. Кузов был серьезно деформирован: специалисты отметили, что на более высокой скорости он потеряет целостность. Установленные на манекенах датчики показали, что из-за экстремальных нагрузок при столкновении шансы на выживание водителя минимальны, а пассажиру не избежать серьезных травм. Но крепления Isofix обеспечили грузовику две звезды за защиту детей. По итогам испытаний местное отделение компании-производителя обещало расширить перечень базовой комплектации преднатяжителями ремня безопасности и парой подушек безопасности, но специалистам этого показалось мало: они настояли на оснащении автомобиля системой стабилизации. и повышение уровня безопасности пешеходов. ### [Nissan X-Trail](https://motor.ru/news/nissan-x-trail-2023-14-12-2021.htm) Не идеально [показал](https://motor.ru/news/nissan-x-fail-20-02-2021.htm) Новейший кроссовер, еще даже не доехавший до России, проходит испытания. Национальное управление безопасности дорожного движения США присудило внедорожнику Nissan Rogue (также известному как X-Trail) всего пару баллов за защиту переднего пассажира. В общей сложности модель заработала четыре звезды из пяти, успешно выдержав боковой удар и опрокидывание. Кроме того, экспертам понравилась работа полуавтоматического пилота ProPilot, позволяющего водителю не держать руль. При этом используемая удерживающая система не обеспечивает должного уровня защиты водителя на правом переднем сиденье: проблема затрагивает примерно 50 тысяч автомобилей, выпущенных на предприятии в Кюсю (Япония) до 28 января 2021 года. В США Штатам, кроссовер изначально выпускается с модернизированной системой. ### [Kia Sportage](https://motor.ru/testdrives/updkiasportage.htm) Корейский уходящий кроссовер — четвертого — поколения [не справился](https://motor.ru/news/sportagecrash-20-12-2021.htm) с краш-тестами Latin NCAP. Автомобиль имеет пару подушек безопасности и АБС в базе. По результатам испытаний модель была признана небезопасной и потребовала более тщательной работы с автомобилями для Латинской Америки. Уровень защиты водителя и переднего пассажира составляет 48 процентов, пешеходов — 58 процентов. Вероятность получения значительных травм у детей при лобовом и боковом ударе на скорости 64 и 50 километров в час соответственно достигает 75 процентов. Генеральный секретарь организации Алехандро Фурас сообщил, что многие производители выводят одни и те же модели на рынки Европы и Латинской Америки, но минимальный перечень систем безопасности отличается. Лидер Latin NCAP отметил, что жизни всех людей важны, и призвал повысить уровень защиты в соответствии со стандартами.
В мире существует множество организаций и методологий для проверки уровня безопасности транспортных средств. Правила постоянно ужесточаются, но, как это часто бывает, их строгость компенсируется необязательностью исполнения. Регулярно из разных стран приходят новости об очередном неудачном краш-тесте, и антигероями становятся не только «старые» и доступные машины, но и очень дорогие и вполне современные, а иногда и совершенно новые: вспомним несколько примеров. Все самые опасные модели в подборке нам знакомы не понаслышке: проданы, продаются или будут продаваться в России.