Categories: Авто

Самый популярный в Америке минивэн снят с производства

FCA неоднократно угрожало «убить» Dodge Grand Caravan, но высокий спрос продлил его жизнь. Теперь модель выходит полностью и бесповоротно: это последняя неделя, когда американские клиенты могут заказать Grand Caravan, после чего завод в канадском Виндзоре выполнит все эти заказы и выведет минивэн из производства.

В лучшие годы, а именно в середине 90-х годов, Dodge Caravan, по данным CarSalesBase, ежегодно находил 300 тысяч покупателей в Соединенных Штатах. Затем с ним начали конфликтовать внедорожники и кроссоверы, и к 2007 году, когда дебютировало нынешнее пятое поколение минивэнов, спрос упал примерно до 200 тысяч. В первый полный год продаж, в 2008 году, Grand Caravan (не было короткой версии без пятого префикса Grand) продал 123 749 единиц, в последующие годы еще меньше, и уже в 2011 году они начали говорить о скором выходе. отставка этой модели. Но в 2012 году спрос неожиданно вырос до 141468 единиц и продлил жизнь минивэну. Впоследствии, глядя на разворот кривой продаж, FCA, по крайней мере, дважды намеревался снять Grand Caravan с производства, но каждый раз передумал. Таким образом, модель-ветеран успешно достигла наших дней.

В прошлом году Dodge Grand Caravan продал 122 648 экземпляров в США, что на 15% меньше, чем в 2018 году, но этот результат, тем не менее, обеспечил ему первое место в стареющем классе MPV. Второе место заняла Honda Odyssey (99 113 ед.), Третье — Chrysler Pacifica (97 705 ед.), Четвертое — Toyota Sienna (73 585 ед.), Пятое — Kia Sedona (15 931 ед.). Других минивэнов на рынке США сейчас нет.

В феврале американские СМИ объявили о завершении производства Dodge Grand Caravan в мае этого года, но на этот раз он был продлен пандемией коронавирусной инфекции COVID-19: карантин помешал своевременному производству машин, заказанных дилерами , и теперь завод FCA в Виндзоре все еще «штампует» эти минивэны. Отметим, что по результатам первого квартала этого года Grand Caravan снова стал самым продаваемым минивэном в США — было продано 24 931 единиц. 24 525 экземпляров Chrysler Pacifica и 16 390 Honda Odyssey.

Но конец, тем не менее, неизбежен и близок: по данным Autoblog, дилеры получили уведомление от FCA о прекращении приема заказов на Большой Караван до конца мая. В то же время, только минивэны 2019 модельного года (хотя фактически произведенные в 2020 году) доступны для заказа на потребительском веб-сайте, поскольку FCA не тратит деньги на адаптацию модели к действующим экологическим стандартам и повторную сертификацию. На данный момент минимальная цена Dodge Grand Caravan составляет 27 040 долларов. Существует только один силовой агрегат: 3,6-литровый атмосферный Pentastar V6 (291 л.с.) в паре с 6-ступенчатой ​​«гидромеханикой» 62TE, передающей всю мощность на передние колеса.

Понятно, что клиенты Dodge Grand Caravan были в первую очередь привлечены ценой, и FCA выпустила бюджетную версию Chrysler Pacifica под названием Voyager в прошлом году специально для таких экономных клиентов. Начальная цена для этого минивэна составляет всего 26 995 долларов, а для Pacific, которая, кстати, недавно была обновлена ​​и приобретен полный привод, нужно заплатить минимум 34 045 долларов. Honda Odyssey теперь стоит от 30 790 долларов, Toyota Sienna — от 31 640 долларов, Kia Sedona — от 27 600 долларов.

В целом ясно, что к концу года семья Pacifica / Voyager вырвется в лидеры класса, и маловероятно, что новая Toyota Sienna, представленная на прошлой неделе, сможет их остановить. И у очереди Dodge, вероятно, больше не будет минивэнов, хотя FCA еще не сделал официальных заявлений об этом.

Статья: Самый популярный в Америке минивэн снят с производства

Recent Posts

Мобильный шиномонтаж грузовиков

Мобильный шиномонтаж грузовиков предоставляет удобные услуги по замене шин непосредственно на месте, где находится ваш…

Китайская компания Chery продала рекордное количество автомобилей

В ноябре группа Chery установила рекорд, продав более 212 тысяч новых автомобилей по всему миру,…

«ГАЗель» и «Соболь» получат рулевые рейки от Aurus

Их производство будет осуществлять Муромский машиностроительный завод во Владимирской области, получивший льготный кредит в размере…

Литовская компания показала кит-кар с разрешением для обычных дорог и двигателем V10

Купе называется RR01. Он построен на базе алюминиевого монокока и оснащен двигателем V10 5.2 от…

Иранская SAIPA опровергает информацию об уходе из России

Сообщалось, что Saipa Automobile Group покинула наш рынок, не зайдя на него. Однако, как пишет…

КамАЗ резко увеличит выпуск грузовиков

На заседании совета директоров Камского автозавода 8 декабря утверждена стратегия развития до 2030 года. Об…