Все чаще говорят о грядущем появлении в России иранских автомобилей, которые должны составить конкуренцию автомобилям Lada. В то же время они должны восполнить дефицит автомобилей, возникший в связи с уходом западных автопроизводителей из нашей страны. Эксперты расходятся во мнениях: одни считают, что по соотношению цена/качество такие автомобили имеют хорошие перспективы в РФ, другие не столь оптимистичны в своих прогнозах. Автоэксперт Ян Хайтсир, вице-президент Национального автомобильного союза, во время выступления на радио Sputnik высказал свое мнение о выходе иранских автомобилей на рынок.
В частности, речь шла о моделях компании Iran Khodro, которые должны появиться у нас в конце 2022 года. По мнению эксперта, такие автомобили нуждаются в доработке. Перед поступлением в продажу, скорее всего, будет проведен ряд работ, которые позволят эксплуатировать машины Иран Ходро в климатических условиях России. Напомним, что первой моделью иранского бренда, скорее всего, станет седан IKCO Tara. Автомобили могут комплектоваться дополнительными системами обогрева, так как они изначально рассчитаны на эксплуатацию в условиях жаркого климата. В автомобилях может отсутствовать обогрев некоторых элементов, в частности, окон, руля, сидений.
По словам Хайтсира, иранские автомобили нуждаются в еще одном важном улучшении. Дно автомобилей должно пройти антикоррозийную доработку, что точно не будет лишним. Также необходимо провести обработку резиновых поверхностей. В своем выступлении он сделал вывод, что «в остальном все нормально и так». Автоэксперт считает, что если и есть у иранских автомобилей какие-то недостатки, то они компенсируются доступной ценой. Есть вероятность, что производитель оснастит машины IKCO «зимними» пакетами (фото: IKCO).
Кстати, в российских СМИ появились рендеры хэтчбека Lada Vesta.