Cadillac продолжает испытывать трудности из-за перебоев в поставках микроэлектроники. Буквально на днях стало известно, что кроссоверы X4, X5 и X6 выпускаются без парктроника, а теперь до седанов дошло форсированное упрощение. По данным GM Authority, CT4 или CT5 2022 года потеряли свой фирменный полупилот Super Cruise: хотя система все еще доступна в конфигураторе, седаны с ней нельзя заказать.
Бортовой автопилот Super Cruise использует бортовые камеры и датчики, а также топографические данные с лидара и GPS. Он позволяет убрать руки с руля на шоссе, но водитель должен постоянно следить за дорогой и быть готовым взять на себя управление. В прошлом году систему научились самостоятельно перестраивать по желанию водителя — для этого нужно просто включить соответствующий поворотник.
Это не первые модели Cadillac, которые временно прекращают выпуск Super Cruise. Осенью внедорожник Escalade перестали оснащаться полуавтоматическим пилотом. В обоих случаях виновата нехватка микросхем: из-за проблем с поставками у американской компании просто не хватает комплектующих для оснащения автомобилей «сложной» электроникой. Однако парктроник пока что у моделей остался, в отличие от X4, X5 и X6.
В то же время General Motors работает над улучшенной версией автопилота — Ultra Cruise, способной к самостоятельному вождению в 95 процентах сценариев. Он должен появиться в моделях Cadillac в 2023 году и снимет руки с руля на 3,2 миллиона километров дорог США и Канады.
Для многих автопроизводителей отсутствие запчастей вынуждает не только упростить оборудование, но и скорректировать объемы производства. Так, по расчетам The Telegraph, в 2021 году мировой автопром в общей сложности не произведет 9,6 млн запланированных автомобилей. Дефицит больше всего ударил по европейским компаниям, которые до конца года упустят три миллиона копий.
Автомобили с самой дружелюбной электроникой