Интерес со стороны КГБ к Советскому Союзу не предвещал ничего хорошего, так что если за посольским автомобилем иностранного государства следовал «хвост» от такой «Волги», то дела у дипломата были плохи. Под капот ГАЗ-24 для спецслужб специально установили V8 мощностью 200 лошадиных сил от ГАЗ-13 Чайка, чтобы не отставать в потоке от дипломатических иномарок. Коробка-автомат была замаскирована под механику: в салоне был совершенно обычный рычаг КПП и бутафорская педаль сцепления.
Были замаскированы даже лишние выхлопные трубы, которых у «восьмерки» полагалось две, так что в потоке такую «Волгу» можно было отличить только по характерному урчанию многолитрового мотора. Часть багажного отделения часто занимала тяжелая аппаратура специальной связи, а водителю были доступны скрытые хитрости, вроде выключения одной из фар. И все это для того, чтобы в темноте имитировать свет легкового автомобиля или мотоцикла, чтобы не вызвать подозрений у преследуемого. Хотите узнать больше о спецтранспорте одиозных советских спецслужб? Смотрите новое видео о самом редком ГАЗ-24-25, который мог разогнаться почти до 200 километров в час.
Кстати, для любителей настоящей советской экзотики у нас есть рассказ о найденном энтузиастами вездеходе «Арго», где восемь колес и знак радиации на одной-единственной двери. Зачем он там нужен, пытаемся разобраться здесь. Еще одно недавнее видео было посвящено ГАЗ-3111 — мелкосерийной «Волге», которая должна была заменить россиянам «Мерседес». Смотрите этот обзор с осторожностью — у вас может возникнуть соблазн его купить. /м