Компания Skoda представила новое поколение хэтчбека Fabia, в котором основным нововведением стала платформа MQB-A0, пришедшая на смену старинной архитектуре PQ26. Благодаря этому автомобиль стал значительно больше в размерах. Например, расстояние между осями увеличилось почти на десять сантиметров, а ширина увеличилась почти на пять. Общая длина машины прибавила чуть более 11 сантиметров. Багажник добавил пятьдесят литров. Даже диски могут быть 18-дюймовыми. При этом новая Skoda Fabia оказалась на 7 мм ниже предшественницы, но это сыграло на руку рекордно низкому коэффициенту аэродинамического сопротивления в классе.
От салона предыдущего поколения нет и в помине. Это понятно. Новинка встретит нас цифровой приборной панелью, двухспицевым рулевым колесом, позаимствованным у Skoda Octavia, и центральным сенсорным дисплеем диагональю 9,2 дюйма. Но не обольщайтесь, ведь все вышеперечисленное — прерогатива топовых комплектаций, а более простые версии получат три спицы на руле, экран диагональю 6 или 8 дюймов и аналоговую приборную панель. Но впервые Skoda Fabia может предложить двухзонный климат-контроль. Скругленные боковые дефлекторы воздуховода оказались милой деталью.
Светодиодная оптика уже доступна в базовой комплектации, но фары, которые в этом поколении частично расположены на крышке багажника, станут такими только в более старых комплектациях. Не обошлось и без, как обычно в современном мире, целой россыпи систем безопасности — Skoda Fabia имеет в своем арсенале множество подушек безопасности, мониторинг слепых зон, систему автоматического торможения и адаптивный круиз-контроль. Конечно, это далеко не полный список.
Несмотря на смену архитектуры на более современную, линейка двигателей обошлась без сюрпризов и включала литровый «атмосферник» (65 л.с., 95 Нм или 80 л.с., 95 Нм) и турбомотор (95 л.с., 175 Нм или 110 л.с. , 200 Нм), а также 1,05-литровый турбированный агрегат мощностью 150 л.с. и 250 Нм. В зависимости от отдачи подключение к передним колесам обеспечит 5 или 6 ступенчатую механическую трансмиссию или 7-диапазонную роботизированную трансмиссию. Самая производительная модификация может разогнаться до 100 км / ч за 7,9 секунды, но самая медленная Skoda Fabia справится с этой задачей за мучительно долгие 15,5 секунды.
Чуть позже Skoda Fabia нового поколения появится в образе универсала Fabia Combi, а хэтчбек поступит в продажу в Европе в сентябре, но стоимость машины пока не озвучена, но чешский автопроизводитель уже Пообещали сохранить цены на уровне уходящей модели, которая сейчас начинается от 14 450 евро (1,3 миллиона рублей). Автомобиль не появится в России.