Российское представительство Skoda направило в дилерские центры письмо, в котором сообщается о «недопустимости превышения максимальных цен перепродажи, установленных поставщиком», копия письма оказалась в распоряжении Telegram-канала Banksta. Чешский бренд пригрозил продавцам санкциями за повышение цен, так как это нарушение дилерского соглашения и российского законодательства.
В письме цитируется часть 2 статьи 16 Закона РФ «О защите прав потребителей», которая прямо запрещает обусловливать покупку одних товаров обязательной покупкой других товаров. Другими словами, Skoda посчитала, что введение дефолтных «допов» является нарушением этого закона. Документ также предусматривает возможные санкции, которые Skoda может применить к дилерским центрам, включая расторжение дилерского соглашения в одностороннем порядке.
Клиенты дилерских центров разных марок, от Lada и УАЗ до Volkswagen и Kia, столкнулись с завышением цен и навязыванием дополнительного оборудования. Компании по-разному реагируют на проблему: например, УАЗ призывал покупателей обращаться на горячую линию завода и жаловаться на дилеров, которые открыто завышают цены.
АвтоВАЗ, в свою очередь, предлагает заказать автомобиль по заводским ценам, оформив заказ с предварительным договором поставки у официального дилера Lada, в котором будут указаны модель, комплектация и цвет интересующего автомобиля, а также примерные сроки доставки. . Однако это не гарантирует успеха: дилерский центр может отказать в заключении предварительного договора поставки, сославшись на возможные убытки.
В большинстве случаев клиенты все равно должны согласиться с предложением дилеров, будь то аксессуары или навязанные услуги, такие как страхование жизни, обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств и комплексное страхование. Все дело в нехватке новых автомобилей, возникшей из-за глобального дефицита электронных компонентов.
На 3/4 года позади: самые популярные автомобили в России