Каждый автолюбитель должен следить за остатком топлива в баке своего «железного коня». Это можно сделать с помощью бортового компьютера или специальной шкалы уровня топлива. Бывают случаи, когда водитель просто «пропустил» последнюю заправку и на приборной панели «загорелась» лампочка, указывающая на необходимость срочно заправить бак топливом. Но хватит ли оставшегося запаса, чтобы добраться до заправки? На этот вопрос дали ответ эксперты портала «Наавтотрассе.ру».
Вообще сложно определить точное количество километров, которое можно проехать с включенной лампочкой аварийной заправки, так как здесь многое зависит от манеры вождения водителя, объема двигателя и общего состояния топливной системы. Точно можно сказать только то, что соответствующий индикатор начинает сигнализировать в тот момент, когда в баке остается от 10 до 15 литров топлива.
На основании этих данных водитель уже может рассчитать, доедет он до ближайшей заправки или нет. Малообъемные современные двигатели (от 1,4 до 2,0 литров) на таком количестве топлива в среднем способны преодолеть около 100-170 километров, чего, в принципе, должно хватить, чтобы добраться до ближайшей заправки. Еще раз отметим, что такого результата можно добиться только в экономичном режиме езды, без лишних разгонов и торможений.
Выделим еще один очень важный момент. Езда с пустым баком строго запрещена. Это в основном снижает срок службы топливного насоса. Дело в том, что топливо в баке является своеобразным теплоносителем, не дающим нагреваться насосу. Кроме того, когда бензина в баке меньше 10 литров, насос начинает собирать весь мусор и осадок со дна. В результате забиваются сетки фильтров, что создает большую нагрузку на насос из-за снижения расхода топлива. Также из-за этого страдают форсунки, в которые не поступает необходимое количество смеси, вследствие чего динамика падает.