Сколько на самом деле стоят в России автомобили, ввезенные «оптом»

Российские власти разрешили параллельный ввоз автомобилей несколько месяцев назад. До недавнего времени «серый» ввоз иномарок осуществлялся исключительно частными лицами. Однако в середине июля в России были внесены поправки, позволяющие юридическим лицам осуществлять массовые поставки новых и подержанных автомобилей из-за рубежа. Такие меры неизбежно отразятся на отечественном автомобильном рынке, испытывающем жуткий дефицит.

Среди главных нововведений эксперты называют отмену обязательной установки системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Это касается как физических лиц, так и компаний, осуществляющих массовый ввоз транспортных средств в страну. Кроме того, в России больше не нужно получать одобрение типа транспортного средства (ОТТС), которое подтверждало соответствие транспортного средства требованиям безопасности.

В список марок, разрешенных к параллельному ввозу в Россию, входят Volkswagen, Skoda, Toyota, Renault, а также Nissan, Mitsubishi, Subaru, Suzuki и Honda. Кроме того, по серым схемам можно ввозить премиальные BMW, Audi, Mercedes-Benz, Volvo, а также Land Rover, Jaguar, Lexus, Infiniti, Porsche и Tesla. Также из-за границы можно привезти почти все американские бренды и многие модели люксовых брендов, включая Bentley, Lamborghini, Ferrari, Maserati и Bugatti.

Окончательная стоимость конкретного автомобиля зависит от возраста, таможенной пошлины, объема двигателя и ряда других критериев. Кроме того, учитывается, кто ввозит автомобиль: частник или юридическое лицо. Например, за трехлетнюю машину с двухлитровым двигателем стоимостью 30 000 долларов (около 1,7 млн ​​рублей) физическому лицу придется заплатить 807 000 рублей, а компании — 828 000 рублей. При этом для автомобиля в возрасте от трех до пяти лет для частого покупателя и компании эта сумма составит 318 000 и миллион рублей соответственно. Получается, что юридическим лицам гораздо выгоднее ввозить новые автомобили премиум-сегмента из-за рубежа.

Стоимость автомобилей для частных лиц также дешевле. Например, Kia K5 с двухлитровым двигателем в Южной Корее оценивается в 1 150 000 рублей. Частному покупателю при растаможке придется заплатить 650 000 рублей. Тогда как в России ценник на корейский седан начинается от 2,7 млн ​​рублей. Новый Mitsubishi Pajero Sport, оснащенный двигателем объемом 2,4 литра, можно приобрести в Таиланде за 2 240 000 рублей. Еще один миллион нужно будет заплатить в качестве гонорара. При этом в нашей стране внедорожник доступен минимум за 4,3 млн рублей.

Эксперты считают, что с началом массового ввоза иномарок в Россию по схеме параллельного импорта стоимость таких автомобилей обязательно упадет. Кроме того, на снижение цен повлияет множество отечественных автодилеров, которые будут конкурировать друг с другом.

На прошлой неделе Россия объявила об отмене параллельного импорта некоторых товаров, по которым можно будет реализовать программу импортозамещения. Подпадут ли под эти критерии иномарки, пока неизвестно.

Уходящая природа: автомобили, которые долго не протянут

Recent Posts

Мобильный шиномонтаж грузовиков

Мобильный шиномонтаж грузовиков предоставляет удобные услуги по замене шин непосредственно на месте, где находится ваш…

Китайская компания Chery продала рекордное количество автомобилей

В ноябре группа Chery установила рекорд, продав более 212 тысяч новых автомобилей по всему миру,…

«ГАЗель» и «Соболь» получат рулевые рейки от Aurus

Их производство будет осуществлять Муромский машиностроительный завод во Владимирской области, получивший льготный кредит в размере…

Литовская компания показала кит-кар с разрешением для обычных дорог и двигателем V10

Купе называется RR01. Он построен на базе алюминиевого монокока и оснащен двигателем V10 5.2 от…

Иранская SAIPA опровергает информацию об уходе из России

Сообщалось, что Saipa Automobile Group покинула наш рынок, не зайдя на него. Однако, как пишет…

КамАЗ резко увеличит выпуск грузовиков

На заседании совета директоров Камского автозавода 8 декабря утверждена стратегия развития до 2030 года. Об…