Renault окончательно ушла из России и перспективы возобновления сборки модели Duster в стране весьма туманны, но в Европе бренд Dacia, входящий в Renault Group, активно работает над следующим Duster. Уже известно, что со сменой поколения кроссовер заменит платформу Global Access (также известную как B0) с модульной архитектурой CMF-B и, по новой информации, предоставленной L’argus, обзаведется гибридной все- колесный привод.
Французские журналисты выяснили, что Duster третьего поколения получит электродвигатель для привода задней оси: иными словами, задние колеса не будут механически связаны с двигателем и коробкой передач. Такая система уже используется на ряде моделей, например, на Toyota Yaris Cross. Кроме того, следующему Duster прочат гибридный агрегат E-Tech, знакомый по европейскому Captur, который заменит 1,5-литровый турбодизель. Однако официального подтверждения этим слухам от Renault пока нет.
Ранее стало известно, что работа над дизайном третьего Дастера завершена на 99 процентов, при этом в Dacia трижды менялся главный стилист во время проекта. Так, в апреле 2021 года на эту должность был назначен испанский дизайнер Алехандро Месонеро-Романос, но всего через неделю он перешел к конкурентам — концерн Stellantis поменял его на работу в Alfa Romeo. Месонеро-Романоса сменил Майлз Нюрнбергер, ранее работавший в Aston Martin, Lincoln и Citroen. Но он тоже ушел из Dacia, так что французу Давиду Дюрану придется доводить до ума Duster и новенький кроссовер Bigster.
Что касается Дастера в России, то до недавнего времени его собирали на заводе Renault Россия в Москве. В середине мая французский автопроизводитель избавился от всех своих российских активов, включая столичное предприятие, поэтому популярный кроссовер ушел с рынка вместе с остальными моделями Renault. У Duster есть призрачный шанс вернуться в продажу под маркой Lada, но официально это не подтверждают ни АвтоВАЗ, ни группа Renault.
Место, где живут мозги