Если СССР и Россия внесли самый весомый вклад в какую-либо область автомобилестроения, то это в разработку самых причудливых вездеходов. Какие типы транспортных средств не приходили в голову отечественным инженерам: представьте себе, к примеру, гусеничную машину, где в гусеницу, в том числе, по всей ее длине будут встроены отдельные колеса! Вымысел? И эта фантазия получила название ЗИЛ ПКУ-1 и воплотилась в жизнь. Но все же был в этой компании один очень и очень вездеход, один вид которого повергал в трепет.
Этот автомобиль назывался ЗИЛ-4904, и вместо колес и прочих банальных гусениц на нем использовались шнеки — гигантские 6-метровые «мясорубки» из алюминия, что позволяло ездить не только по грязи, но и по болотам или снег любой глубины. В общем, это был настоящий король проходимости, с очень сложной трансмиссией и двумя отдельными моторами, который изначально создавался для поиска космонавтов. Почему эти монстры не получили широкого распространения? Об этом и многом другом в новом видео про единственный уцелевший ЗИЛ-4904. Приятного просмотра!
Кстати, совсем недавно мы рассказывали о не менее эксцентричном советском вездеходе 8х8, составленном из двух отдельных тележек, с единой передней дверью и знаком радиации. Зачем он там нужен? Посмотрите видео об этом здесь. А если вы хотите купить что-то проходимое лично для себя, то вот наша подборка самых удивительных русских самоделок с сайтов объявлений, главным бриллиантом которых оказалась… гусеничная Ока!. /м