Голландский Spyker объявил о своем следующем воскрешении. Произойдет это в 2022 году не без помощи российских бизнесменов Бориса Ротенберга и Михаила Пессиса. Инвесторы планируют запустить производство трех моделей, в том числе кроссовера D8 Пекин-Париж, организовать производство панелей из углеродного волокна для Spikers в России, а всю инженерию разделить между нашей страной и Германией. В компании пока не думали об электрификации и заявляют, что основную ставку по-прежнему будут делать на спортивные автомобили с двигателями внутреннего сгорания.
Фактически, те же планы были выдвинуты в качестве приоритета в 2020 году, когда BR Engineering, SMP Racing и Milan-Morady, контролируемые Rotenberg и Pessis, заявили, что помогут Spyker запустить суперкары C8 Preliator, B6 Venator и D8 Peking-to-кроссовер. Париж. Однако в начале 2021 года Spyker подал заявление о банкротстве. Компания так и не получила денег от российских бизнесменов, потому что стороны не смогли договориться об условиях.
Теперь Spyker объявил, что соглашение фактически подписано, оставив лишь юридические формальности. Инвесторы такие же. Цели тоже. Фактическое производство будет разделено между тремя странами. Сборка машин будет организована на новом заводе в Нидерландах. Кузова из углепластика будут изготавливаться на нашем предприятии. И вся инженерия будет поделена между Германией и Россией. Линейка двигателей Spyker будет включать старые модели G8 и гибридные агрегаты. Компания делает ставку на энтузиастов, поэтому пока обойдется без масштабной электрификации.
Первым бензиново-электрическим «Спайкером», вероятно, станет кроссовер D8 Пекин-Париж. В 2017 году его хотели оснастить пятилитровым V8 от Koenigsegg в паре с электродвигателями, но теперь эта схема может быть пересмотрена. Однако, если компания решит возобновить сотрудничество со шведами, под капотом внедорожника хотелось бы увидеть что-то вроде «битурботройки» 2.0 с газораспределительной системой без распредвалов, как у Gemera.
Источник: Motor1
Spyker на Женевском автосалоне