Skip to main content

Mercedes-Benz представил концепт Vision EQXX. Четырехместный электромобиль — это демонстрация технологических достижений в различных областях науки, таких как аэродинамика, аккумуляторы и композиты. Например, Vision EQXX может проехать около тысячи километров без подзарядки, но его аккумулятор на 30 процентов легче, чем у EQS, хотя он имеет аналогичную емкость. Прототип также заряжается от солнца, а его бортовая электроника управляется импульсными нейронными сетями.

Первое, что бросается в глаза: Vision EQXX не похож ни на один серийный Mercedes. Обтекаемый кузов с хвостом Kamma — явный намек на концепт IAA 2015 года, хотя аэродинамика здесь вышла на совершенно новый уровень. Производитель объявил рекордный коэффициент сопротивления воздуха — 0,17. Это достигается за счет небольшой передней площади, каплевидной кабины, зауженной на 50 миллиметров задней колеи, а также пассивной и активной аэродинамики.

Например, в передний бампер встроены амортизаторы и воздуховоды, которые уменьшают турбулентность в колесных арках и направляют потоки через капот на подвижные решетки охлаждения. 20-дюймовые кованые магниевые колеса оснащены полупрозрачными колпаками, на которых виден рисунок, напоминающий медный статор электродвигателя. Шины Bridgestone Turanza Eco обладают сверхнизким сопротивлением качению. Сзади установлен выдвижной диффузор. Он очень легкий и автоматически убирается под корпус при угрозе удара.

Vision EQXX основан на новой модульной архитектуре Mercedes-Benz (MMA) для компактных и средних электромобилей. Легкий алюминиевый подрамник в задней части прототипа отлит с использованием алгоритмов топологической оптимизации, то есть с пустотами в ненагруженных участках. Уплотнения напечатаны на 3D-принтере из переработанных материалов UBQ. По такой же технологии изготовлены купола передних амортизаторов (к ним крепятся детали подвески), а также элементы шасси полностью серийного EQS.

В качестве кузова Mercedes-Benz впервые применил мартенситную сталь MS1500, один из самых прочных и легких холоднокатаных сплавов в мире. Плоский прокат изготавливается из лома с использованием дуговой электропечи, при этом в процессе производства выделяется на 70% меньше CO₂. Двери концепта выполнены из гибридного композита: армированного волокном пластика и вставок из алюминия.

Прототип силовой установки с полупроводниками из карбида кремния был разработан в сотрудничестве с Mercedes-AMG High Performance Powertrains. Его мощность невелика (электродвигатель на задней оси развивает 150 кВт, или 204 л.с.), но КПД составляет около 95 процентов. Радиус действия в 1000 километров обеспечивается 900-вольтовой батареей емкостью 100 киловатт-часов с пассивной системой терморегуляции, основанной на «инновационном управлении потоком воздуха и использовании охлаждающей пластины». Благодаря емкости, близкой к EQS, аккумулятор на 50 процентов меньше и примерно на 30 процентов легче.

Vision EQXX имеет 117 солнечных элементов, встроенных в крышу. В ясный день дадут дополнительные 25 километров, так как зарядят компактную литий-железо-фосфатную батарею, к которой подключены вспомогательные потребители — от освещения до кондиционера и медиасистемы. Последний представляет собой изогнутый широкоформатный дисплей 8K во всю ширину с разрешением 7680×660 пикселей и энергоэффективной мини-светодиодной подсветкой, состоящей из трех тысяч локальных «зон затемнения».

Специально для Vision EQXX Mercedes визуализировал виртуального помощника (теперь это звездное облако, меняющее форму) и с помощью специалистов из Sonantic сделал голосовой помощник более естественным, а иногда и эмоциональным. Даже аудиосистему пришлось адаптировать к концепции низкого энергопотребления. Поэтому в каждом сиденье электромобиля появилось по две широкополосных полосы с низкочастотным возбудителем, а весь салон разделился на несколько звуковых зон.

Бортовая система Vision EQXX работает на аппаратной и программной платформе Akida от BrainChip. Это так называемый нейроморфный компьютер, на основе которого строятся импульсные (спайковые) нейронные сети. Информация в таких сетях кодируется дискретными импульсами, и энергия расходуется только тогда, когда они возникают. По данным Mercedes, внедрение нейроморфных вычислений повысило эффективность распознавания фразы «Привет, Мерседес», активирующей голосовое управление, в 5-10 раз.

Наконец, для внутренней отделки концепта немцы использовали ряд инновационных материалов, разработанных стартапами по всему миру. Например, биоразлагаемое биоразлагаемое волокно Biosteel от AMSilk пошло на замену дверным ремням. Созданный на основе мицелия грибов кожзам Mylo и его аналог Deserttex на основе волокон кактуса стали обивкой сидений и центрального тоннеля. Концептуальные ковры были изготовлены из бамбука, рулевое колесо покрыто микрофиброй Dinamica, а накладки — из биопласта UBQ.

Источник: Mercedes-Benz

Seven Bold: необычные концепции премиального бренда

Оставить комментарий