По данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), в мае этого года средняя сумма кредитов, выдаваемых в России на покупку новых и подержанных автомобилей, составила 1,23 млн рублей. Это на 1,1 процента больше, чем в апреле (1,21 миллиона). То есть после резкого падения в марте и спада в апреле средняя сумма кредитов вернулась к тому росту, который наблюдался до февраля 2022 года.
По сравнению с маем 2021 года увеличилась и средняя сумма выдаваемого автокредита, причем на 13,5 процента (с 1,08 миллиона рублей). Но по сравнению с февралем 2022 года он уменьшился на 8,9 процента. Зимой цифра резко пошла вверх — с 1,29 млн в январе до 1,35 млн рублей в феврале. В марте он упал до 1,27 млн.
Лидером по размеру выданного кредита стала Москва, где средний чек составил 1,82 млн рублей. Далее следуют Московская область (1,51 млн), Санкт-Петербург (1,47 млн), Красноярский (1,35 млн) и Краснодарский края (1,33 млн).
Наибольший рост кредитов показала Калужская область — на 15,7 процента. По этому показателю также отличились Омская область (+10,8 процента), Алтайский край (+10,1 процента), Нижегородская (+10,0 процента) и Кемеровская (+9,5 процента) области. В Москве и Санкт-Петербурге рост составил 3,2 процента и 0,6 процента соответственно.
В ряде регионов средний размер кредита, наоборот, уменьшился: это Тульская область (-10,7 процента), Ставропольский край (-8,8 процента), Оренбургская область (-5,9 процента), Московская область (-5,3 процента). процентов) и Вологодской (-3,7 процента) области.
НБКИ объясняет положительную динамику на рынке кредитования отложенным спросом, а также активным снижением ключевой ставки ЦБ. Дальнейшее развитие событий зависит от экономической ситуации и динамики доходов россиян — пока ситуация нестабильная, отмечают эксперты.
Что касается продаж на российском авторынке, то в мае они рухнули почти в шесть раз к маю 2021 года. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за месяц дилеры реализовали всего 24,2 тыс. автомобилей.
Наготове: будущие новинки для России