Минпром России провел исследование, в ходе которого оценил степень локализации производства самых популярных легковых автомобилей в России. В ходе анализа эксперты изучили местные производства, выпускающие комплектующие, а также рассмотрели логистические поставки, материалы и другие этапы производственного цикла. Эксперты опубликовали окончательный результат в бальной системе.
Максимальное количество баллов набрала Lada Granta, которая является самой популярной моделью на отечественном рынке. В Минпромторге отметили, что даже дефицит микроэлектроники существенно не сказался на стоимости этого семейства. Преимущество модели заключается в российской платформе от Lada Kalina, отечественном моторе объемом 1,6 л и пятиступенчатой «механике». Некоторые компоненты трансмиссии до сих пор закупаются в Европе, но даже с учетом этого факта Granta набрала 4621 балл.
На втором месте рейтинга с результатом 4156 баллов расположилась Lada Niva. Внедорожник в основном собран из российских запчастей. Однако некоторые элементы кузова и экстерьера все-таки родом из-за границы.
Замкнула тройку самых локализованных моделей Lada Vesta. Один из самых продаваемых автомобилей в России оснащен значительным количеством зарубежных комплектующих, среди которых, например, импортные подшипники, генератор и радиатор. В связи с этим «Веста» получила всего 3995 баллов.
Лада Нива (4156 баллов)
Лада Лада Веста (3995 баллов)
Лада Лада Ларгус (3420 баллов)
Лада Рено Дастер (2199 баллов)
Рено
В пятерку лидеров также вошли Lada Largus и Renault Duster, набравшие 3420 и 2199 баллов соответственно.
Преимущество «Гранты» в том, что перед началом производства инженеры заменили значительную долю импортных запчастей на отечественные, что повысило уровень локализации. Что касается Duster, то в последние годы автопроизводитель улучшил показатели локализации производства кроссовера за счет участия в госзакупках.
В середине марта первый вице-премьер Удмуртии Константин Сунцов рассказал, сколько времени займет локализация электроники Lada Vesta. По его оценкам, на решение проблемы импортозамещения уйдет два года.
Российские автомобили, которые «не взлетели»