С приходом пандемии коронавируса многие производители постепенно перешли на онлайн-продажи автомобилей. Однако, помимо традиционных автосалонов, существуют многочисленные онлайн-торговые площадки, которые выиграли от введенных ограничений. Причем такие площадки превзошли классические дилерские центры как по количеству проданных автомобилей, так и по общей сумме продаж. Наибольшую прибыль принес онлайн-аукцион Bring a Trailer.
Аукционная платформа Bring a Trailer заняла первое место в списке с большим отрывом. Представители сайта рассказали, что в прошлом году им удалось продать автомобилей на сумму $828,7 млн (примерно 61,5 млрд рублей по текущему курсу). При этом в первый пандемический год выручка от аукционов составила 398 миллионов долларов. Ближайшим преследователем рекордсмена стал один из крупнейших аукционных домов Mecum, который в 2021 году продал автомобилей онлайн на 578 миллионов долларов (около 43 миллиардов рублей).
Аукцион RM Sotheby’s замкнул тройку лидеров, специалисты которого продали автомобилей на 407 миллионов долларов (около 30 миллиардов рублей). Далее идут Barrett-Jackson and Gooding & Co. с результатом 191 и 150 миллионов долларов. Кроме того, по оценкам экспертов, за последний год в Северной Америке в ходе онлайн-аукционов было продано около 20 000 автомобилей. При этом в автосалоны за транспортными средствами пришло всего 16 000 покупателей.
В конце декабря представители аукционного дома Sotheby’s рассказали о самых дорогих автомобилях, проданных на площадке в 2021 году. Самым дорогим лотом стал Aston Martin DB4 GT Zagato 1962 года выпуска, который был приобретен за 696 млн рублей.
Пыль в гаражах: лучшие автомобильные находки года