В ноябре россияне потратили 244,2 миллиарда рублей на новые автомобили, сообщает ТАСС со ссылкой на исследование Банкавто (цифровая платформа РГС Банка) и Автостат. По сравнению с октябрем сумма снизилась на 3,6 процента или 9,4 миллиарда рублей. При этом россияне купили немного меньше машин (119,6 тыс. Вместо 122 тыс.), Но чаще отдавали предпочтение автомобилям массового сегмента, и интерес к премиальным брендам снизился.
В ноябре доля автомобилей массового производства в общей емкости рынка увеличилась на три процента до 74 процентов, говорится в исследовании. Они потратили 18,8 миллиарда рублей, что на процент больше, чем в октябре. Что касается премиального сегмента, то его доля упала с 29 процентов в октябре до 26 процентов в ноябре, а общая стоимость всех автомобилей составила 63,3 миллиарда рублей (минус 15 процентов).
Сегмент внедорожников остается наиболее активным: наибольшие расходы на кроссоверы и внедорожники составляют 69%. При этом россияне по-прежнему отдают предпочтение автомобильным брендам из Европы (36 процентов), хотя китайские бренды постепенно увеличивают свое присутствие. В ноябре их доля в финансовых возможностях составила 9,9 процента против 9,7 процента в октябре, что равняется 24,2 миллиарда рублей.
Доля российских брендов немного увеличилась — с тех же 9,7 процента до 9,8 процента. На отечественные машины россияне потратили чуть меньше, чем на «китайцев» — 23,9 миллиарда рублей. По продажам бренды из Китая по-прежнему в два раза ниже российских, но сами автомобили дороже, чем и объясняются более высокие финансовые результаты.
По прогнозам экспертов Russian Automotive Market Research, в следующем году российский авторынок сократится на 1,3 процента. Падению продаж будет способствовать дефицит новых автомобилей, который сохранится как минимум до середины года, а также дальнейшее повышение цен.
«Китайцы» перешли в наступление: 15 популярных кроссоверов в России